Чтобы оценить меры, которые власти предпринимают для уменьшения загрязнения воздуха транспортом, Гринпис отправил запросы в администрации 77 городов и составил рейтинг на основе их ответов. В рейтинге учитывался уровень развития общественного транспорта, велоинфраструктуры, мониторинг качества воздуха, наличие зон с ограничением движения транспорта низкого экологического класса, меры по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрению электротранспорта. Ставрополь попал в «зелёную», самую прогрессивную категорию, которая означает, что администрация декларирует намерение двигаться в сторону «зелёной мобильности», сообщает Гринпис. Вопрос создания зон с ограничением экологического класса автомобилей будет рассмотрен после вступления с 1 июля 2018 года изменений в Правила дорожного движения. Определение соответствующих зон будет проводиться на основе загруженности дорог и улиц города транспортом исходя из интенсивности и плотности движения транспортных потоков в часы максимальной подвижности населения в часы пик. В городе создан совет по развитию общественного транспорта. Созданы зоны платных парковок на 2152 места. Ограничено движение грузовых автомобилей с 7 утра до 23 вечера. Организован прокат велосипедов на базе магазинов. Администрация Ставрополя оказывает помощь в организации велопробегов, приуроченных к знаковым событиям и памятным датам в исторической летописи краевого центра. Организованы велодорожки. На уровне правительства Ставропольского края прорабатывается вопрос о внедрении автоматического велопроката в муниципалитетах края. В городе действуют пять маршрутов троллейбусов, администрацией предпринимаются все необходимые меры по сохранению и развитию данного вида транспорта. Развитие зарядной инфраструктуры для автомобилей с гибридным и электрическим двигателем будет проходить по мере увеличения автомобилей данной категории и возникновении реальной потребности. Стоит отметить, что в рейтинге оценивались именно декларируемые меры. Оценить, насколько они соответствуют реальности, и проконтролировать их реализацию смогут местные жители и общественные организации. Для решения проблемы загрязнения воздуха от транспорта Гринпис предлагает развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Под петицией с этими требованиями подписались уже более 30 000 человек. |