В Бишкеке в Кыргызско-Российском Славянском университете имени Б. Н. Ельцина открылась Международная школа Студтуризма. Проект организовал Северо-Кавказский федеральный университет при поддержке Министерства науки и высшего образования России и Программы молодёжного и студенческого туризма.
В церемонии участвовали представители госвласти, руководители вузов и студенты.
«СКФУ — один из ключевых центров, формирующих гуманитарные, научные и культурные связи со странами СНГ. Поэтому в центре нашего внимания всегда находятся проекты, которые объединяют молодежь и академический потенциал разных государств. Такое взаимодействие обеспечивает не только эффективный межкультурный диалог, но и закладывает основу для будущих совместных достижений», — заявила исполняющая обязанности ректора СКФУ профессор Татьяна Шебзухова.
В школе участвуют 20 студентов из 13 российских вузов — активисты студенческого самоуправления и представители молодёжных организаций университетов.
Программа включает образовательные занятия, проектную работу, мастер-классы, лекции по истории и культуре Кыргызстана, интерактивные игры, экскурсии в музеи и поездку в национальный парк Ала-Арча. Завершится обучение защитой проектов и вручением сертификатов. Школа работает до 22 ноября.
Ранее СКФУ провёл аналогичную школу в Узбекистане, объединив российских студентов с учащимися Самаркандского государственного университета имени Шарофа Рашидова.
Программа «Студтуризм», запущенная Минобрнауки в 2021 году, позволяет студентам путешествовать по культурно-образовательным маршрутам вузов-участников. С 2023 года она входит в экосистему проекта «Больше, чем путешествие» Росмолодёжи. Сегодня программа объединяет 264 университета в 134 городах России, к платформе студтуризм.рф подключились более 55 тысяч человек.
СКФУ второй год организует международные школы Студтуризма. В 2024 году школы прошли в четырёх странах СНГ для 40 участников из России. В октябре университет провёл школу в Самарканде, запланированы мероприятия в Казахстане и Армении для не менее 80 участников. |