Вывоз твёрдых коммунальных отходов — коммунальная услуга. Как и в случае оказания услуги по водо-, тепло, газо- и электроснабжению плата за обращение с ТКО может быть уменьшена, если качество ее предоставления хромает. Для потребителя основной критерий качества услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) — периодичность вывоза мусора. Региональный оператор обязан вывозить твёрдые коммунальные отходы по графику. Такие графики каждый регоператор обязан размещать на своём сайте в интернете. Отследить выполняются ли эти графики нетрудно: все машины подключены к системе ГЛОНАСС. Если услуга предоставляется с перерывами, превышающими установленную продолжительность или ненадлежащего качества, необходимо сообщить об этом исполнителю услуги. Для МКД — это управляющая компания или ТСЖ, для частного сектора — диспетчерская служба регоператора. Обращение потребителя регистрируется в специальном журнале и, если причина нарушения известна, исполнитель должен сообщить о сроках её устранения, если нет, согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Зафиксировать факт нарушении качества коммунальной услуги путём актирования можно как в присутствии представителя исполнителя коммунальной услуги, так и без него, но с привлечением не менее чем дух незаинтересованных лиц. В качестве доказательства можно использовать фото- и (или) видеоматериалы. Акт должен содержать: — сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес); — сведения об объекте (объектах), на котором образуются ТКО, в отношении которого возникли разногласия — (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт); сведения о нарушении соответствующих пунктов договора; другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъёмки. Условия и порядок снижения размера платы установлены правилами № 354. Если в результате проверки факт предоставления услуги ненадлежащего качества подтвердится, размер платы должен быть снижен на размер платы за объем неоказанной услуги. Так, за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчётного периода размер платы снижается на 3,3% размера платы. Напоминаем, отказаться от услуг регионального оператора нельзя. Обязанность физических и юридических лиц заключить с ним договор на оказание услуги по обращению с ТКО закреплена в статье 157.2 Жилищного кодекса РФ. С 1 января 2019 года в Ставропольском крае завершён переход на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). На конкурсной основе выбраны и приступили к работе все 4 региональных оператора по обращению с ТКО согласно Территориальной схеме обращения с отходами. Об этом информирует пресс-служба министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставрополья. |