Педагог с 30-летним стажем, доцент кафедры дизайна высшей школы креативных индустрий Северо-Кавказского федерального университета Инна Крылова предупредила о рисках перехода на формат «зачет/незачет» по некоторым школьным дисциплинам — такую инициативу прорабатывает Минпросвещения РФ. Эксперт рассказала, что переход с пятибалльной системы оценивания на зачетную по таким предметам, как музыка, труд, физкультура и ИЗО, может снизить мотивацию учащихся к получению знаний. К тому же у ребят могут возникнуть сложности при поступлении в вузы на творческие или спортивные специальности. «Введение зачетной системы может усилить восприятие творческих и спортивных дисциплин как менее значимых, что в перспективе способно повлиять на их место в учебном плане, например, сокращение часов ИЗО и музыки в пользу основных предметов. Это уже наблюдается в ряде школ», — отмечает Инна Крылова. Для предотвращения такого сценария специалист предлагает закрепить равный статус всех предметов в ФГОС, включить их в перечень обязательных для аттестации школы и подчеркнуть их роль в формировании soft skills. Педагог признает, что проблема оценивания по творческим дисциплинам действительно существует, однако полная отмена может привести к потере мотивации у обучающихся. Еще эксперт обращает внимание, что возможное «снижение статуса школьных предметов» может отразиться на зарплате педагогов, сообщает пресс-служба ставропольского вуза. |