26–29 апреля в Ставрополе прошёл Слёт учителей русского языка и литературы Северного Кавказа. В его работе приняли участие более 350 человек, в том числе члены Совета по русскому языку при президенте РФ, руководство министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края, специалисты института развития образования регионов, ректоры вузов, заведующие профильными кафедрами и деканы филологических факультетов классических и педагогических вузов, учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений СКФО и ЮФО, представители региональных институтов повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических кадров, директора общеобразовательных учреждений. На Слёт прибыли делегации из Республик Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Северная Осетия — Алания, Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей, Краснодарского и Ставропольского краев. Событие объединило на одной площадке учителей-словесников, преподавателей и ведущих научных сотрудников высшей школы в области филологии и литературы. Участниками съезда в своих докладах и выступлениях на образовательных и дискуссионных площадках, круглых столах была определена первоочередная задача, стоящая сегодня перед учителями-словесниками, — развитие передовых педагогических практик в области русского языка и литературы, в том числе в национальных школах. В ходе Слёта обсуждались актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современных условиях. Выступающие подчеркнули, что обязательное изучение русской литературы, постижение её духовной составляющей, её связей с национальной литературой именно на этапе формирования личности молодого человека в многонациональной и многоконфессиональной России является стратегически важным, будучи одним из условий формирования общенациональной идеи и сохранения целостности государства. Участники были едины в признании ценности знаний по русскому языку и литературе как основы практической грамотности, речевой, читательской и общей культуры личности, как условия достижения метапредметных и личностных результатов образования во всех предметных областях, как фундамента для дальнейшего образования и самообразования. |