Представьте, что ваш репетитор знает все ваши трудности, никогда не устаёт и учитывает опыт миллионов учеников. Такое будущее, по мнению нобелевского лауреата Джеффри Хинтона, ждёт нас уже через десятилетие. На конференции Gitex Europe «крёстный отец» искусственного интеллекта (ИИ) сделал смелое заявление: чатботы вскоре смогут обучать детей вдвое эффективнее живых учителей. «Этот уровень ещё не достигнут, но он приближается, и мы получим гораздо более качественное образование на многих уровнях», — отметил британский специалист. Уже сегодня преподаватели, перегруженные работой и большими классами, начинают использовать ИИ для планирования уроков, проверки заданий и обратной связи, и это только начало. Хинтон, посвятивший десятилетия разработке ИИ, утверждает, что в течение двадцати лет искусственный интеллект может достичь уровня «сверхинтеллекта», превосходящего человеческий разум. Учёный видит в этом позитивные перспективы, особенно в медицине и образовании. «ИИ намного лучше исполняет роль наставника, — поясняет Хинтон. — Мы знаем, что ребёнок с персональным репетитором учится примерно вдвое быстрее, чем в классе, поскольку репетитор понимает конкретные трудности ученика и адаптирует объяснения. ИИ справится с этим ещё лучше, обучаясь на опыте миллионов детей». Джон Далтон, руководитель одной из британских школ, соглашается: «Среди нас много превосходных учителей, но людям свойственно ошибаться. Очень трудно достичь уровня точности и непрерывной оценки, который обеспечивает ИИ». |