В ставропольских многофункциональных центрах появится голосовой помощник «Мира». Он будет обрабатывать обращения, поступающие по номеру 8-800-200-40-10. Как рассказали в минэкономразвития края, голосовой помощник сможет сократить время ожидания граждан на горячей линии и снизить нагрузку на персонал центров. Имя голосового ассистента подобрано не случайно, «Мира» — это Многофункциональный Интеллектуальный Речевой Ассистент. Он создан на основе технологий искусственного интеллекта, машинного обучения и нейронных сетей. Чтобы голосовой помощник мог ответить на интересующие ставропольцев вопросы, разработано несколько сценариев диалога. «Мира» поможет проверить статус обращения, предварительно записаться на приём, проконсультирует о постановке на миграционный и регистрационный учёты, выдаче и замене паспорта гражданина РФ, водительского удостоверения, СНИЛС, а также ответит на другие вопросы. Если клиент задаст вопрос, на который «Мира» не знает ответ, то голосовой помощник переведёт звонок на оператора. «Разработка голосового консультанта началась по поручению Губернатора Владимира Владимирова в 2022 году. На протяжении нескольких месяцев специалисты разработчика совместно с представителями ГКУ СК МФЦ обучали голосового помощника. Для построения алгоритмов проанализированы обращения на горячую линию Центров Мои Документы Ставропольского края. На основании этих данных сформирована база знаний, что способствует дальнейшему обучению и совершенствованию работы помощника», — пояснил глава минэкономразвития Ставрополья Денис Полюбин. |