В комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию прошло совещание со всеми торговыми сетями, которые работают на территории региона. Выяснялось, какой процент ставропольской продукции представлен в розничных торговых сетях, и какова на неё наценка. Перед комитетом поставлена задача увеличить долю товаров местных производителей на полках торговых точек. Как рассказали в пресс службе комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, крупные торговые сети делают нулевую, а иногда и отрицательную наценку на социальную группу товаров. При этом отсутствие прибыли от нее они компенсируется повышением эффективности работы, снижением различных затрат, внедрением новых форматов торговли, а также объемами продаж других товаров. Практически все проводят социальные акции, имеют программы лояльности. С различными сетями сотрудничают от 40 до 150 ставропольских производителей. Только за первое полугодие текущего года заключено более 30 новых договоров с местными пищевыми и перерабатывающими предприятиями. Упор делается на овощи и фрукты, хлеб, молочную и мясные группы, бакалейные товары. «Сегодня в федеральных сетях ставропольская продукция занимает в среднем 40% полок. Наша цель — довести долю их присутствия до 70%. Сотрудничество производителей и торговых сетей — взаимовыгодное. Радует, что ритейл заинтересован в локальных поставщиках, активно поддерживает наш имиджевый проект «Покупай ставропольское!». Это обеспечивает в их магазинах постоянный ассортимент качественной и свежей продукции и одновременно загрузку мощностей производителей. А это отчисления в бюджет, социальная политика нашего края, благополучие жителей», - поделился председатель комитета Денис Полюбин. Отметим, что на Ставрополье федеральный ритейл, торгующий продуктами питания, представлен более чем 800 торговыми точками. В целях расширения сотрудничества торговых сетей и ставропольских производителей профильным комитетом ведется постоянная и планомерная работа. |