В УФССП России по Ставропольскому краю обратилась местная жительница с жалобой на то, что кредитор слишком часто звонит ей с требованием вернуть долг. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. Выяснилось, что изначально договор займа женщина заключила с микрофинансовой организацией, однако после возникновения задолженности компания продала долг заявительницы другой организации. Проведя проверку, работники отдела по надзору за коллекторами краевого УФССП установили, что, приобретя долг гражданки, компания не только слишком часто звонила должнице, но и вообще не имела права общаться с ней по возврату просроченной задолженности. В силу закона № 230-ФЗ новый кредитор вправе требовать оплаты долга посредством личных встреч, телефонных переговоров, направлением смс и голосовых сообщений на досудебной стадии, если он является кредитной организацией либо профессиональной коллекторской компанией. За незаконное осуществление лицом, не имеющим права заниматься возвратом просроченной задолженности, приставы составили в отношении организации административный протокол, а материалы направили в суд. Суд признал компанию виновной в совершении неправомерных действий и назначил штраф в размере 200 тысяч рублей, который в скором времени организацией был оплачен. |