Единому порталу госуслуг исполнилось 10 лет. 15 декабря 2009 года, в день официального открытия, на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Сегодня на портале госуслуг доступно свыше 29 тысяч сервисов в электронном виде. С июля 2010 года по настоящее время на портале госуслуг зарегистрировалось более 1,5 миллиона жителей Ставропольского края. Рекордный показатель по приросту пользователей зафиксирован по итогам 2017 года — свыше 500 тысяч человек. По данным на декабрь 2019 года в пятерку самых популярных услуг по количеству запросов в Северо-Кавказском федеральном округе входят: запись на прием к врачу (более 434 тысяч), регистрация автотранспортных средств (свыше 355 тысяч), информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (почти 307 тысяч), проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (более 220 тысяч), регистрации по месту пребывания и по месту жительства (свыше 145 тысяч). Всего с 2009 года жители Ставропольского края заполнили и отправили около 3,2 миллиона электронных заявлений на получение госуслуг. При этом большая часть была подана в 2019 году — 1,2 миллиона (по состоянию на декабрь 2019 года). За 10 лет через портал госуслуг граждане, проживающие на Ставрополье, провели около 1,3 миллиона платежей на общую сумму свыше 1 миллиарда 290 миллионов рублей. Напомним, пользователи портала госуслуг могут оплачивать госпошлины (с понижающим коэффициентом 0,7), автоштрафы (со скидкой 50%), судебные задолженности, коммунальные услуги и прочие начисления по квитанциям. Оплата доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay и Google Pay. В декабре 2017 года была реализована возможность оплаты нескольких начислений одной операцией — «Мультиоплата». Главным трендом 2019 года стала цифровая трансформация госуслуг — создание суперсервисов. Согласно концепции, услуги будут сгруппированы по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме. Пользователи портала могут принять активное участие в их развитии и тестировании — на странице сайта «Суперсервисы» уже доступно 15 прототипов суперсервисов. Государственным заказчиком и владельцем портала госуслуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оператором портала госуслуг выступает ПАО «Ростелеком» при участии АО «РТ Лабс». |