Федеральный координатор проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» Виктор Рожков вместе с местными активистами без предупреждений побывал в пяти поликлиниках Ставропольского края: Лермонтове, Минеральных Водах, Пятигорске и Ставрополе. Основная жалоба людей — огромные очереди в процедурные кабинеты, а также за талонами к узким специалистам. Последние, как правило, выдают один день в неделю. — Мы увидели и хорошие, и плохие примеры того, как можно бороться с очередями. Ещё раз убедились в том, что многое зависит от подхода к работе главврача. Для одних жалобы посетителей — это лишняя головная боль. Другие находят в них подсказки и пересматривают собственную систему работы, — рассказал федеральный эксперт ОНФ Виктор Рожков. Так, в «Городской клинической консультативно-диагностической поликлинике» Ставрополя по улице Серова успешно практикуют систему «открытой регистратуры». Никаких окон, все специалисты на виду. Регистратуру разделили на две части и вместе с ней и обязанности между сотрудниками: одни принимают звонки по телефону, другие записывают людей в порядке живой очереди. Причём посетители не слышат звонков, так как call-центр находится в закрытом помещении. Ещё одно местное ноу-хау — приём анализов по времени. Пациент, который хочет сдать кровь, берёт талон и приходит к назначенному часу. — Очереди исчезли, и стоило нам это 15 тысяч рублей за стойку для регистрации и три пачки бумаги в месяц на дополнительные талончики на анализы. Хотя первые два месяца нам швыряли в лицо талончики на кровь. Люди не хотели менять привычную им систему: пришёл первый — прошёл первый», — делится опытом главврач Владимир Карданов. В то же время, рассказал эксперт Виктор Рожков, руководство поликлиники Минеральных Вод заклеило окна регистратуры зеркальной пленкой. Пациент и регистратор не видят друг друга. Так здесь хотели победить коррупцию и блат. Однако на деле, считает эксперт, выстроили дополнительную преграду между пациентами и врачами. Побывали эксперты и в самой загруженной поликлинике Ставрополя — № 6. Сегодня за ней закреплено количество людей, равное населению небольшого города — 109 тысяч. Почти столько же проживают, например, в Невинномысске. Проблема 6-й поликлиники решится вместе с вводом в эксплуатацию новой поликлиники в Юго-западном районе. Она уже построена и сегодня край ждет новое оборудование. Этот вопрос уже пять лет на личном контроле у сопредседателя Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы РФ Ольги Тимофеевой. Именно она много лет назад стала инициатором строительства медицинского учреждения. На круглом столе вместе с представителями министерства края, главными врачами и пациентами общественники рассказали о запуске Интернет-ресурса www.narocenka.ru. Каждый человек может выразить свое мнение о качестве работы поликлиники, детского сада и других организаций социальной сферы. — Мы хотим услышать от жителей края, с какими проблемами они сталкиваются каждый день: негде оставить детскую коляску в поликлинике, нет пандуса, не работает электронная очередь, нагрубили в регистратуре и т. д. Все мнения граждан будут проверены и проанализированы активистами ОНФ. На интерактивной карте уже появились многие социальные учреждения края, и мы призываем ставропольчан включаться в работу проекта, — резюмировал эксперт регионального отделения ОНФ Владимир Колесников. В свою очередь в министерстве пообещали учесть все замечания общественников и в ближайшее время принять меры к их устранению, сообщает пресс-служба ОНФ. |