Секрет, спрятанный на видуВ современном автомобиле насчитывается множество функций, о существовании которых среднестатистический водитель даже не подозревает. Производители стараются делать машины всё более технологичными, но зачастую забывают подробно объяснить владельцам, как правильно использовать все возможности своего транспортного средства. Между тем, одна небольшая кнопка или функция может кардинально изменить расход топлива и сэкономить значительные суммы денег. Речь идёт о режиме экономичной езды, который в различных автомобилях называется по-разному: ECO mode, Econ, ECO PRO или просто зелёная кнопка с листочком. Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, выпущенных после 2010 года, однако многие водители либо не знают о её существовании, либо недооценивают её эффективность. Как работает экономичный режимКогда водитель активирует режим экономии топлива, бортовой компьютер автомобиля начинает управлять различными системами таким образом, чтобы минимизировать расход горючего. В первую очередь изменяется алгоритм работы трансмиссии: автоматическая коробка передач начинает переключаться на повышенные передачи раньше обычного, удерживая обороты двигателя в наиболее экономичном диапазоне. Одновременно с этим система управления двигателем корректирует отклик на педаль газа, делая его более плавным и предсказуемым. Это не означает, что автомобиль становится медленным — он просто перестаёт реагировать на резкие нажатия акселератора столь агрессивно, как в обычном режиме. Опытные механики отмечают, что именно резкие разгоны и торможения съедают львиную долю топлива в городском цикле. Что ещё меняется при активации ECO-режимаПомимо работы двигателя и трансмиссии, экономичный режим влияет на множество других систем автомобиля. Климатическая установка начинает работать менее интенсивно, снижая нагрузку на компрессор кондиционера. В некоторых моделях система автоматически отключает электрообогрев сидений и зеркал, если температура в салоне достигла комфортного уровня. В автомобилях с системой «старт-стоп» ECO-режим делает её работу более агрессивной: двигатель глушится даже при коротких остановках, например, когда водитель притормозил перед пешеходным переходом. Некоторые премиальные модели в экономичном режиме даже отключают часть цилиндров двигателя при движении с постоянной скоростью по ровной дороге. Реальная экономия: цифры и фактыЭффективность ECO-режима зависит от многих факторов: манеры вождения, типа дорог, загруженности трафика и даже погодных условий. В городском цикле, где частые остановки и разгоны являются нормой, экономия может достигать тех самых 15-20 процентов. На трассе при движении с постоянной скоростью разница будет менее заметной — около 5-10 процентов. Для наглядности: если автомобиль в обычном режиме потребляет в городе 10 литров на 100 километров, то при активированном ECO-режиме расход может снизиться до 8-8,5 литров. При среднем годовом пробеге в 15 тысяч километров и текущих ценах на топливо экономия составит несколько десятков тысяч рублей в год. Когда не стоит использовать экономичный режимПри всех преимуществах ECO-режима существуют ситуации, когда его лучше отключить. Во-первых, это активная езда по скоростным магистралям с частыми обгонами — в таких условиях снижение отклика на педаль газа может создать опасную ситуацию. Во-вторых, движение по горной местности с затяжными подъёмами требует максимальной мощности двигателя. Также не рекомендуется держать ECO-режим постоянно включённым в сильные морозы, когда эффективная работа климатической системы критически важна для комфорта и безопасности — запотевшие стёкла представляют серьёзную угрозу. В жаркую погоду чрезмерное ограничение работы кондиционера тоже может доставить дискомфорт пассажирам. |