Количество россиян, совершающих бесполезные покупки в интернете, увеличилось вдвое в 2025 году. Об этом свидетельствуют данные исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру». По результатам опроса, 38% респондентов признались, что стали тратить значительно больше на приобретение ненужных товаров в онлайн-магазинах по сравнению с прошлым годом, когда таких покупателей было лишь 18%. При этом общий чек на интернет-покупки практически не изменился. Среди наиболее бесполезных онлайн-покупок 34% россиян назвали недорогую китайскую одежду, которая в реальности выглядит хуже, чем на фотографиях. Четверть опрошенных почти не используют купленные сувениры и декоративную посуду с красивыми принтами. Еще 14% не пользуются косметикой и парфюмерией, заказанной со скидками, а 17% отложили в сторону приобретенную бытовую технику. Исследование показало сезонные различия в рейтинге бесполезных приобретений. Зимой это преимущественно декор для дома и гирлянды, весной — семена, летом — одежда, а осенью — обувь. Финансовые затраты на ненужные вещи распределились следующим образом: 28% респондентов потратили до 10 тысяч рублей, 29% — до 25 тысяч, 24% — до 50 тысяч, 13% — до 100 тысяч. Более 100 тысяч рублей на бесполезные интернет-покупки потратили только 6% опрошенных. Наиболее склонны к приобретению неиспользуемых в дальнейшем вещей женщины 35-45 лет, тогда как мужчины того же возраста демонстрируют большую рациональность при онлайн-шопинге. Географически лидируют по импульсивным покупкам жители Москвы и Московской области. |