Генеральная прокуратура России завершила проверку в отношении ООО «Вайлдберриз». Информация о её результатах появилась на официальном сайте надзорного ведомства. Так, руководство компании изменило около 20 положений, регламентирующих взаимодействие маркетплейса с покупателями и продавцами. В частности: - покупатель больше не обязан проверять качество товара при получении, а датой возврата теперь считается момент отказа от продукции;
- теперь срок доставки товара можно продлить только по согласованию с потребителем;
- зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе технически сложных устройств;
- сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара.
В настоящее время онлайн-площадка тестирует новый функционал программного обеспечения, с помощью которого отменить заказ возможно будет в личном кабинете Wildberries. Кроме того, компенсация расходов маркетплейсу по возврату товара надлежащего качества теперь сохраняется лишь в отдельных случаях, например: - при низкой доле выкупа покупателем;
- из-за значительного расстояния транспортировки, а также особенности товаров (крупногабаритные, хрупкие, невостребованные у населения, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи).
При этом в момент оформления заказа гражданина информируют о том, какую сумму компенсации продавцу он обязан возместить в случае возврата товара. Напомним, в марте этого года руководство Wildberries опровергло слухи о массовых забастовках сотрудников маркетплейса по стране из-за нового договора оферты для владельцев ПВЗ. После онлайн-площадка временно заморозила механизм списаний за подмены с владельцев партнёрских точек выдачи заказов и менеджеров ПВЗ. В конце апреля плата за возврат покупок на Wildberries была признана незаконной. В октябре Генпрокуратура РФ начала проверку законности введения маркетплейсом 3-процентной комиссии от стоимости покупки за оплату товаров с международных карт Visa и Mastercard. |