По информации различных российских Telegram-каналов, с 14 марта в стране начались забастовки операторов пунктов выдачи заказов Wildberries. Причиной массового недовольства сотрудников стал новый договор оферты для владельцев ПВЗ, нарушающий их трудовые права, считают бастующие. «Wildberries подготовил новую оферту для владельцев ПВЗ, согласно которой, если покупатель возвращает бракованную вещь обратно в пункт выдачи, с его владельца удерживают полную стоимость товара. Если в посылке оказывается не тот предмет, деньги также списывают с ПВЗ», — пишет «РБК» со ссылкой на Telegram-канал Baza.
Кроме того, за распространение недостоверной и оскорбительной информации о компании, её клиентах и партнёрах владельцев ПВЗ теперь будут наказывать штрафом в 100 тысяч рублей. Как отмечают владельцы некоторых пунктов выдачи заказов, из-за штрафов начались проблемы с выплатой зарплаты сотрудникам, поскольку 20% из неё стали списывать за брак с тех, кто, по сути, не имеет к нему никакого отношения — с водителей, работников склада, ПВЗ. Также теперь назначается штраф за подмену товара, хотя сам товар продавцы отправляют без проверки по камерам. Сотрудники Wildberries требуют от компании, как минимум, обратной связи. Как максимум — прозрачную систему оплаты, мотивации за рейтинг, систему удержаний и так далее.
На сведения о нарушении трудовых прав работников отреагировали в Генеральной прокуратуре РФ. Правда, проверять их будут пока только в Москве. Соответствующая информация появилась в официальном Telegram-канале надзорного ведомства. Между тем, в некоторых пунктах выдачи заказов Wildberries появились объявления о забастовке сегодня, 15 марта. «Уважаемые клиенты!!! Приносим свои извинения. В связи с массовой забастовкой в стране временно отказываем в обслуживании. До тех пор пока не удовлетворят наши требования и не вернут нашу заработную плату. Надеемся на ваше понимание. С уважением коллектив Вайлдберриз, » — приводит текст объявления «Российская газета». В свою очередь, представители пресс-службы Wildberries ответили изданию, что информация о закрытии пунктов и забастовках ни что иное как фейк и не соответствует действительности. По словам представителей маркетплейса, компания ввела дополнительную защиту продавцов. Причиной нововведения стало поведение недобросовестных покупателей и менеджеров ПВЗ, которые подменяли товары на дешевые аналоги, пишет «РГ». |