Ровно год назад, в декабре прошлого года, в Ставрополе запустили Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Его создали в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы, уточнили в администрации города. За год в систему координированного управления включили 35 оживлённых транспортных развязок города, работа на последних светофорных объектах завершилась в ноябре этого года. Теперь информация о движении и количестве транспорта, авариях и состоянии улично-дорожной сети на 35 перекрёстках города поступает в ЦОДД. Полученные данные анализируют диспетчеры и инженеры Центра. Как рассказали в администрации Ставрополя, сейчас специалисты создают новую адаптивную зону в юго-западной части города, чтобы уменьшить пробки. Это стало возможным благодаря модернизации 4 самых оживлённых перекрёстков района: - Тухачевского — 50 лет ВЛКСМ;
- Шпаковская — 50 лет ВЛКСМ;
- Шпаковская — Доваторцев;
- Доваторцев — Тухачевского.
Самым загруженным местом оказалось пересечение улиц Доваторцев и Шпаковской. В октябре за сутки перекрёсток проезжало около 106 тысяч автомобилей, а к середине ноября в сутки точку пересекали почти 111,5 тысяч транспортных средств. На ещё одном оживлённом перекрёстке Доваторцев и Тухачевского в октябре в сутки фиксировали почти 71 тысячу машин, а в середине ноября — около 72,5 тысяч транспортных средств. «С учётом увеличения автомобильного трафика и колоссальной нагрузки на дорожную сеть города, удалось скорректировать работу самых загруженных перекрёстков, что положительно отразилось на статистике аварийности. Количество мелких ДТП, создающих заторы в часы пик на этих участках, снизилось почти на четверть, а адаптированный режим работы в зависимости от времени суток и плотности транспортного потока позволил увеличить пропускную способность основных городских магистралей», — сказал глава Ставрополя Иван Ульянченко. В городской мэрии добавили, что до конца 2023 года в краевой столице будут модернизированы 68 светофорных объектов, включая 35 уже обновлённых светофоров. |