В стране образовался недостаток самых востребованных у россиян контактных линз Acuvue. Как пишет «Коммерсант», производитель продукции — американская компания «Johnson & Johnson» ограничила отгрузки сетям на фоне возросшего спроса. Отмечается, что только за прошлый год в Россию закупили товары Acuvue на 5,4 миллиарда рублей, что составляет 55% от общего объёма импорта. Линзы других компаний, в числе которых Alcon, Bausch & Lomb, CooperVision, стало также сложнее ввести в страну из-за проблем с доставкой. По мнению участников рынка, дефицит продолжится и дальше, из-за чего цены на продукт взлетят. Даже в интернете заказать линзы теперь непросто: на площадках поставки ожидаются в конце апреля-мае, некоторые магазины работают по предзаказам. Одной из причин возникшего с начала марта дефицита линз является покупательский спрос: люди берут упаковки больше обычного, из-за чего возникает ажиотаж. Компания, видя это, со своей стороны, пытается сохранить товарные остатки. |