Городской электротранспорт Ставрополя и Пятигорска будет передан в краевую собственность. Об этом было сказано на совещании главы региона Владимира Владимирова с руководителями органов исполнительной власти края и главами муниципалитетов. Троллейбусные и трамвайные пассажироперевозки — традиционный и экологический чистый формат работы городской транспортной системы. Вместе с тем, оба предприятия являются муниципальными и регулярно сталкиваются с нехваткой финансовых средств на долгосрочное развитие. Глава региона поручил проработать механизм передачи электротранспорта Ставрополя и Пятигорска в краевую собственность с 1 января 2021 года. — Таким образом, мы снизим финансовую нагрузку на муниципалитеты и создадим дополнительные условия для развития «зелёного» транспорта, — отметил Владимир Владимиров. Как прозвучало, решение о переходе Ставропольской и Пятигорской транспортных организаций в краевую собственность и создание на их базе единого государственного унитарного предприятия позволит использовать возможности краевого бюджета для комплексной модернизации электрического транспорта. В перспективных планах — обновление транспортного подвижного состава, реконструкция контактных электрических сетей и производственных мощностей. Губернатор также подчеркнул, что краевому министерству дорожного хозяйства и транспорта совместно с руководством нового предприятия нужно добиться повышения рентабельности электротранспорта. — Ежедневно на улицы Ставрополя выходят 56 троллейбусов, которые перевозят пассажиров по 6 муниципальным маршрутам общей протяженностью 153,5 км, — рассказали в пресс-службе губернатора СК. — На балансе МУП «ГЭТ» Пятигорска находятся 74 трамвая. Каждый день пятигорские трамваи работают на 8 маршрутах протяженностью 115,7 км. |