Новаторский приём в преподавании психиатрии студентам 5 курса выбрала ассистент кафедры психиатрии и медицинской психологии Ставропольского медуниверситета, врач-психиатр краевой психиатрической больницы № 1 Ирина Козлова — специалист прочитала лекцию «Изучение психопатологии на примере изобразительного искусства и поэзии» в музее изобразительных искусств. Ирина Львовна провела экскурсию по полотнам, представленным в зале «Золотая коллекция». Как оказалось, психиатрию можно изучать не только по учебникам и лекциям или при обследовании реального пациента, но и на примере изобразительного искусства и поэзии, сообщает пресс-служба СККСПБ № 1. Так, используя картину неизвестного художника 18 века «Тиролец с рюмкой», картины Пикассо «Любительница абсента», стихотворений А. Блока «Незнакомка» и отрывков из «Черного человека» С. Есенина, Ирина Козлова описала стадии развития алкоголизма, протекание алкогольного делирия, на примере картины неизвестного художника конца 18 — начала 19 веков продемонстрировала признаки классических депрессий в молодом и старческом возрасте, а рассматривая картину неизвестного художника «Девочка с обручем», обрисовала признаки дизонтогенеза. Всего для обсуждения и иллюстрации возможных психологических проявлений было использовано 8 картин. А ещё в двух картинах студенты самостоятельно нашли признаки патологии. — Было очень оригинально и наглядно, — оставила отзыв староста группы Валерия Павлова. — С помощью портретов и стихотворений очень легко воспринять и запомнить материал. На вопрос, насколько корректно ставить диагноз по изображению, Ирина Львовна ответила, что врачу необходимо научиться «считывать» состояние пациента по взгляду, мимике, выражению лица, это развивает внимательность и интуицию, обязательные в работе психиатра. На картинах художник фиксирует момент доминирующей эмоции, и герой картины, в отличие от живого человека, продолжительное время эту эмоцию удерживает, так что мы можем внимательно его рассмотреть — черты лица, осанку, одежду и другие элементы, характеризующие внутреннее состояние обследуемого. |