Как отмечают специалисты министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, аварийная ситуация в доме, к сожалению, может произойти в любое время. Замыкание в электросети, отключение электроэнергии, порыв труб в сетях отопления, водопровода, канализации, проблемы в водосточной системе — ситуации бывают разные по характеру и степени угрозы для жизни и здоровья жителей. Звонок в «правильную» службу поможет максимально оперативно ликвидировать аварию и минимизировать ущерб. Если речь идёт об аварии в многоквартирном доме, которым управляет ТСЖ/ЖСК или управляющая компания, то именно в их обязанности входит организация аварийно-диспетчерского обслуживания дома. Это может быть специализированная служба профильных специалистов в штате УК/ТСЖ или нанятая по договору бригада для обслуживания «по вызову». Аварийно-диспетчерская помощь должна быть доступна в режиме 24/7. Обеспечить жильцов контактными данными аварийной службы — также входит в круг обязанностей УК/ТСЖ. Важно, что отдельно платить за эту услугу не нужно, её стоимость уже заложена в тариф на содержание общего имущества дома. Если дом находится на непосредственном способе управления (т.е. без привлечения управляющей организации), услуга по аварийно-диспетчерскому обслуживанию может быть реализована одним из двух способов: первый — через заключение соответствующего договора с поставщиками коммунальных ресурсов, второй — путём привлечения любой организации, которая оказывает такие услуги. Что касается возмещения ущерба, если ЧП произошло на конструктивах, которые относятся к общему имуществу, ответственность несёт управляющая компания или ТСЖ. Если же причина аварии в имуществе одного из жителей, ему и отвечать за повреждение соседских квартир. Чтобы получить возмещение ущерба, необходимо зафиксировать факт аварии, установить причину её возникновения и виновное лицо, определить размер ущерба и оформить соответствующий акт. После этого необходимо направить заявление в письменном виде виновному лицу или взыскать компенсацию через суд. |