Общественная палата Ставропольского края (ОПСК) представила детальный план повышения безопасности при использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ). Инициатива включает несколько ключевых направлений: Территориальные ограничения и контроль скорости 1. Создание стоп-зон — определение территорий с запретом проезда и парковки СИМ (парки, школы, жилые дворы), а также зон автоматического ограничения скорости. - Технические требования к операторам — обязательное внедрение программного обеспечения для автоматического снижения скорости или полной остановки устройств в запретных зонах.
- Ограничение скорости — максимальная скорость электросамокатов не более 12 км/ч. Для быстрых СИМ (до 65 км/ч) вводится запрет движения по тротуарам и в местах массового скопления людей.
- Блокировка у пешеходных переходов — автоматическая остановка СИМ в радиусе 10 метров от переходов с обязательным спешиванием.
Регистрация и обучение пользователей 2. Обязательная регистрация через портал «Госуслуги» с возрастным ограничением — не младше 18 лет для прокатных СИМ. - Обучающие курсы — разработка программ вождения для пользователей СИМ на базе ДОСААФ с обязательным прохождением перед использованием.
Административная ответственность 3. Система штрафов — введение административной ответственности за нарушения: — Первичные нарушения: от 5 000 рублей — Повторные нарушения: от 10 000 рублей — Эвакуация неправильно припаркованных СИМ на штрафстоянку Контроль и информирование 4. Рейдовые мероприятия с участием правоохранителей, властей и общественных организаций. - Информационная кампания — популяризация чат-бота @Samokat_ru_bot для фиксации нарушений через школы и официальные ресурсы.
Инфраструктура и взаимодействие 5. Согласование с властями — обязательное согласование деятельности кикшеринговых компаний с муниципалитетами и регистрация в ГИБДД. - Специализированная инфраструктура — создание отдельных дорожек для СИМ без пересечений с пешеходными маршрутами.
Результаты и перспективы Предложения были представлены 1 июля на круглом столе ОПСК. Участники подчеркнули, что при правильном регулировании СИМ могут стать безопасным элементом городской мобильности, но требуют чёткого взаимодействия власти, бизнеса и общества. Следующие шаги 4 июля состоится рабочая встреча с участием: — Операторов проката электросамокатов — Администрации Ставрополя
— ГУ МВД по Ставропольскому краю — Депутатов Доработанные предложения будут направлены Губернатору Ставропольского края, в региональную и федеральную Думы для дальнейшего рассмотрения. |