1 ноября в Банке России прошло награждение учителей из регионов России, предложивших лучшие методические разработки для повышения финансовой грамотности учащихся. Победителем в номинации «Лучшая рабочая программа учебного курса по финансовой грамотности среднего общего образования (10–11 классы)» стала Анна Анисимова — учитель СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 6 Ставрополя. Всероссийский конкурс лучших методических разработок по повышению финансовой грамотности школьников получает широкое развитие. На первый конкурс, который прошёл в 2016 году, было прислано около 800 заявок, а в этом году — 1247. — Банк России всемерно поддерживает рост заинтересованности педагогического сообщества в распространении лучших практик преподавания финансовой грамотности, — заявил член Совета директоров, советник председателя Банка России Алексей Симановский. — Из материалов, поступивших на конкурс, видно, что отношение преподавателей к этой работе было не формальным: в неё вложено и желание, и умение, и мысль, и душа. Образовательные программы — важный инструмент, нацеленный на то, чтобы наши дети в будущем лучше вели свой личный бюджет, понимали риски, не совершали детских ошибок и могли обеспечить достойную жизнь и благополучие себе и своим семьям. А это помогает здоровому развитию здорового общества. При отсутствии в школьной программе финансовой грамотности как отдельного предмета учителя находят разнообразные возможности внедрения этого компонента, используя и модули в обязательных предметах, и внеурочное образование — факультативные, элективные курсы. — Мы увидели широкое разнообразие методов и приёмов: активно используются видеоматериалы, игры, широкий спектр возможностей современных компьютерных технологий, примеры из местного, регионального опыта при разборе конкретных ситуаций. Оценивая присланные работы, мы отмечали их практикоориентированность, чтобы результатом выполнения образовательной программы были реальные знания и компетенции школьников, — рассказала председатель конкурсной комиссии Анна Лазебникова. |