В 2024 году российские дорожники использовали почти 5,5 млн тонн вторичного сырья при строительстве 9 тыс. км автодорог. Об этом сообщает Российский экологический оператор. В Ставропольском крае данная технология также получила широкое применение. По информации регионального Миндора, за последние пять лет на Ставрополье отремонтировали более 93 км дорожного покрытия с применением вторсырья. При ремонте дорог используют современные технологии переработки, прежде всего метод холодного ресайклинга. «Технология подразумевает переработку старого покрытия с добавлением цемента — после фрезерования и выравнивания переработанное покрытие укладывают верхним слоем. Это позволяет экономить строительные ресурсы, улучшать качество дорожного покрытия и продлевать межремонтный срок полотна», — отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа. Применение вторсырья снижает нагрузку на полигоны, что способствует достижению показателей регионального проекта «Экономика замкнутого цикла» национального проекта «Экологическое благополучие». В министерстве ЖКХ Ставрополья рассказали о том, как регион развивает систему вторичной переработки. Например, один из регоператоров занимается производством полиэтиленовой плёнки из отходов. Также в крае есть объекты по переработке ПЭТ во флекс-гранулы, которые реализуются производителям пластиковых изделий. А компания из региона Кавминвод помогает в строительстве спортплощадок, собирая и перерабатывая автомобильные шины. Из полученной после переработки крошки производят резиновое покрытие для таких объектов. С 2025 года в стране производители обязаны использовать переработанные ресурсы в производстве ряда товаров и при выполнении некоторых видов работ. Например, в дорожном строительстве минимальная доля вторсырья должна составлять 5%, отметили в ведомстве. |