В Ессентуках прошло очередное структурированное совещание в рамках разработки стратегии социального и экономического развития региона до 2035 года, основной темой которого стало развитие образования в Ставропольском крае. В нем поучаствовали сотрудники министерства экономического развития региона, представители администрации Ессентуков, различных областей образования, эксперты Центра экономики инфраструктуры. Для городов КМВ, как и для других муниципалитетов Ставропольского края, тема строительства и реконструкции школ является очень важной. Но, на задачу образования нужно смотреть не только с точки зрения инвестиций и процесса строительства, но и с точки зрения возможностей модернизации самого процесса обучения. Для решения намеченных целей эксперты обозначили основные пути. Например, проведение единой программно-целевой системы планирования сферы образования. Кроме того, остро стоит вопрос структурной перестройки самого содержания образования по всей вертикали от детского сада до послевузовского образования. В России до сих пор большинство школ живёт за счёт государственного финансирования. Однако переход в смешанную модель уже начался, и для этого необходимо создать в школах дополнительные источники дохода. Увеличивается число семей, переходящих на домашнее обучение, и это становится определенным толчком, способствующим не только открытию частных школ, но и возникновению стартапов в сфере дополнительного школьного образования. Классическая система дополнительного школьного обучения трансформируется: расширяется тематика, появляются новые форматы. Большой потенциал у рынка дистанционного образования (изучение языков, более глубокое изучение предметов и также подготовка к экзаменам) — он растёт и у него большое будущее. В документе так же учтут опыт других регионов в осуществлении начального профессионального образования, обеспечивающего потребности современной экономики. Ставропольским краем в этом направлении уже сделан уверенный шаг вперед. В течение нескольких лет в регионе открылись и успешно функционируют пять Центров молодёжного инновационного творчества, а также детский технопарк «Кванториум». Школа не может закрыть всех потребностей, возвращая родителям ответственность за развитие их детей. Родители в свою очередь, не являясь экспертами в образовании, оказываются перед непростой задачей и нуждаются в поддержке и дополнительной экспертизе, чтобы помочь ребёнку развить все необходимые навыки для жизни в динамично меняющемся мире. В стратегии — 2035 необходимо будет указать и методы занятия детей после школы, тем самым снимая социальную нагрузку на семьи. Необходимо позиционировать учебное учреждение как центр социальной жизни всего района, привлечь активные кадры в образование. Предстоит реализовать концепцию «социального лифта» через школу. — В образовании сейчас происходят очень серьёзные изменения, меняется сама модель. В разрабатываемой стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года, теме школьного, среднего и высшего профессионального образования, уделено большое внимание, — сказала заместитель министра экономического развития Жанна Устименко. |