Больше 300 жителей Ставрополья посетили сентябрьское занятие «Школы грамотного потребителя». Темой урока стали коммунальные аварии: что делать в такой ситуации, кто поможет, кто возместит ущерб? Например, если авария произошла на конструктивах, которые относятся к общему имуществу, ответственность несёт управляющая компания или ТСЖ. Они обязаны устранить поломку в установленные законом сроки. Так, вышедший из строя лифт должны отремонтировать в течение суток. Столько же отводится на починку мусоропровода и устранение протечек в отдельных элементах кровли. Если же в доме закоротило проводку или прорвало канализацию, «скорая аварийная помощь» должна выехать немедленно. Специалисты «Школы» подчеркнули, что в этом случае за работу аварийной бригады отдельно платить не нужно. Аварийно-диспетчерское обслуживание заложено в тарифе «содержание и ремонт жилья», сообщает пресс-служба жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края. Виновником коммунальной аварии может быть также собственник или наниматель жилья и ресурсоснабжающая организация, обслуживающая сети за пределами дома. В каждом конкретном случае нужно разбираться. Тем не менее общее правило для того, чтобы получить возмещение причинённого в результате аварии ущерба, гласит: необходимо зафиксировать факт аварии, установить причину её возникновения и виновное лицо, определить размер ущерба и оформить соответствующий акт. После этого направить заявление в письменном виде виновному лицу или взыскать компенсацию через суд. На следующем занятии «Школы», которое пройдёт в конце октября, речь пойдёт о минимальном перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Напоминаем, что слушателями «Школы» могут стать все желающие. Участие — бесплатное. С лекционными материалами можно ознакомиться на сайте министерства ЖКХ Ставропольского края www.mingkhsk.ru в разделе «Гражданам» / «Школа грамотного потребителя». |