Ход реализации транспортной реформы в Ставрополе стал темой обсуждения на очередном заседании администрации города, сообщает пресс-служба мэрии.
Как прозвучало, в настоящее время в краевом центре реализуется ряд масштабных проектов, самым непростым из которых можно назвать реорганизацию системы транспортного обслуживания населения. На сегодняшний день близятся к завершению конкурсные процедуры на право обслуживания транспортных маршрутов. Победителями становятся те перевозчики, которые предложили наиболее безопасные и комфортные условия для пассажиров. Сейчас завершается проверка достоверности поданных сведений и до конца года на всех городских линиях будут заключены договоры. Одно из условий победы в этих конкурсах – безналичная система оплаты проезда. Этот принцип активно внедряется во всех регионах страны, поскольку его преимущества очевидны: от предоставления льгот отдельным категориям граждан — до гибкой ценовой политики. Ещё один важный момент — внедрение единого проездного билета на все виды транспорта, причём не только муниципального, но и коммерческого.
По состоянию на 1 ноября 2015 года в Ставрополе реализовано более 15 тысяч пластиковых карт, а доходы от муниципального транспорта выросли на 11%. Ещё одно важное условие для перевозчиков – наличие системы ГЛОНАСС. Это решает сразу несколько задач: во-первых, единая диспетчерская служба в режиме реального времени координирует количество единиц пассажирского транспорта на всех маршрутах, во-вторых – обеспечивается эффективный контроль соблюдения графиков движения. Важно отметить, что в Ставрополе к навигационной системе уже подключен весь муниципальный транспорт и уборочная техника.
Не самое популярное, но крайне необходимое направление транспортной реформы – обустройство платных парковок в центральной части города. Историческая застройка не предполагает дальнейшего расширения проезжей части, поэтому платный паркинг остаётся самой действенной мерой в регулировании транспортных потоков.
Как прозвучало, следующим этапом реформы станет борьба с нелегальными перевозками. Совместно с надзорными органами будут проводиться рейды. Тем более что суммы штрафов за такие нарушения значительно выросли.
Глава администрации Ставрополя Андрей Джатдоев так прокомментировал представленный доклад:
— Проделана уже большая и на первый взгляд пока незаметная работа, устанавливаются терминалы для безналичного проезда и навигационные системы, тем самым решается сразу несколько вопросов – от мониторинга в режиме реального времени всего общественном транспорте, до легализации огромных финансовых ресурсов. И хотя транспортная реформа идёт не так быстро, как хотелось бы, муниципалитет будет жёстко и последовательно выполнять намеченное. |