Перспективы развития в крае производства минералки и лимонадов обсудили власти Ставрополья
Состояние и перспективы развития производства безалкогольных напитков и розлива минеральной воды на Ставрополье обсудили в краевом комитете по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию. На совещание были приглашены руководители организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, представители торговых сетей, расположенных на территории региона.
Как прозвучало, в Ставропольском крае производство безалкогольных напитков и розлив минеральных вод осуществляют более 40 организаций. Суммарная мощность организаций позволяет ежегодно разливать более миллиарда полулитров высококачественной минералки и производить около 16 миллионов декалитров безалкогольных напитков.
За последние три года объем инвестиций в развитие организаций по розливу минеральных вод и производству безалкогольных напитков составил около миллиарда рублей. При этом рынок питьевой и минеральной воды в настоящее время является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в России, продолжая активно развиваться и вытеснять с рынка импортную продукцию.
В рамках программы комитета «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка в Ставропольском крае» оказывается государственная поддержка организациям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в форме субсидий на приобретение технологического оборудования в размере 10% от его стоимости. В бюджете края на эти цели предусмотрены средства в объеме 6,8 миллиона рублей.
С открытием единого таможенного пространства Россия–Беларусь-Казахстан и вступлением во Всемирную торговую организацию у производителей появились как новые возможности, связанные с расширением рынка, так и новые угрозы, связанные с конкурентоспособностью и высокой себестоимостью пищевых продуктов.
В таких условиях у российских производителей многократно возрастет необходимость в обеспечении производства безопасной и качественной продукции. Только гарантированно безопасный и качественный продукт может создать достойную конкуренцию на внешнем рынке. В связи с этим, как прозвучало, необходимо проводить работу по внедрению в производство системы международных стандартов качества.