В Москве состоялся XI международный энергетический форум «ТЭК России в XXI веке». В его работе приняли участие министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Дмитрий Саматов и его заместитель Игорь Демчак. Они стали участниками заседания круглого стола на тему «Перспективы развития электротранспорта в России: технологические особенности создания зарядной инфраструктуры». Отечественные и зарубежные эксперты обсудили первые шаги по реализации Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта под эгидой электросетевого комплекса РФ, в том числе ее региональных проектов.
Основная цель программы - создание условий для широкомасштабного внедрения всех видов автономного электротранспорта в России. В рамках программы можно выделить несколько направлений: это разработка базовых технологических решений, бизнес-модели функционирования зарядного устройства и всей необходимой нормативно-правовой базы, и самый важный этап - работа в рамках пилотных проектов.
Среди пилотных моделей первого этапа, рассчитанного на период до 2014 года, предполагается создание зарядной инфраструктуры и внедрение электротранспорта в автопарках ОАО «ФСК ЕЭС», МЭС Центра и МЭС Урала, замена части парка ОАО «МОЭСК» на автономный электротранспорт. Помимо Москвы, Московской области и Урала, одним из пилотных регионов выбран Ставропольский край, где с 2012 года стартовал первый региональный пилотный проект по внедрению экологически чистого транспорта.
Дмитрий Саматов отметил, что первые пять электромобилей в январе 2013 года были поставлены в Кисловодск (всего в первом полугодии текущего года на Ставрополье должны прибыть 90 электромобилей). В феврале получена государственная лицензия на их использование в качестве легкового такси, а в апреле начата эксплуатация. В регионе Кавминвод поставлены две зарядные станции. Первичная сеть электрозаправок будет построена до конца текущего года.
В краевом бюджете на 2013 год предусмотрены средства на субсидирование части затрат на приобретение электромобилей и создание инфраструктуры их использования в сумме 35 миллионов рублей (31,5 млн. руб. – электромобили, 3,5 млн. руб. - инфраструктура).
Имеется принципиальная договоренность со всеми заинтересованными лицами по эксплуатации электромобилей на территории Кисловодска в качестве легкового экологически чистого такси.
В настоящее время, в целях поддержки внедрения электромобилей в регионе, правительство Ставрополья ведёт работу по разработке и принятию следующих нормативно правовых актов: «Порядок предоставления за счет средств бюджета СК субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по приобретению экологически чистых видов транспорта и созданию инфраструктуры для их использования на территории СК»; проекта краевого закона «О внедрении электромобилей в СК».
- Этими документами предусматриваются субсидии в размере 350 тысяч рублей на каждый приобретенный электромобиль юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, и до 500 тысяч рублей – за каждую зарядную станцию, а также предоставление налоговых преференций владельцам электромобилей, - подчеркнул Дмитрий Саматов. – Другими словами, любое юридическое лицо, занимающееся или желающее заняться коммерческими перевозками пассажиров в виде легкого такси, может приобрести отечественный электромобиль и получить субсидию от правительства края в размере 350 тысяч рублей.
По данным краевого Минпрома, преимущества данного вида транспорта для коммерческого использования налицо. Это стоимость заправки от электричества от 60 рублей на 100 километров при гарантированном пробеге до 150 км на одной зарядке (среднедневной пробег такси в городах края около 160 км); отсутствие технических жидкостей (что снижает затраты на эксплуатационные расходы); нулевой расход электроэнергии в пробках; возможность зарядки от бытовой розетки в 220 вольт (6-8 часов) или быстрой зарядки до полного «бака» за 30-40 минут; быстрая окупаемость электромобиля за счет более дешевого топлива; сеть зарядных станций без пробок и очередей; поддержка развития электротранспорта правительством Ставрополья и т.д.
- Количество машин на электрической тяге, предлагаемых отечественным производителем, ограничено, по нашим данным, возможно получить в край еще около десяти автомобилей, - отметил Дмитрий Саматов. – Мы приглашаем к сотрудничеству – при мощной поддержке правительства края, всех заинтересованных в развитии автономного электрического транспорта. По всем вопросам электротакси можно обращаться через приемную министерства энергетики, промышленности и связи непосредственно к Дмитрию Саматову.
также стало известно, что второй и третий этапы Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта рассчитаны на период до 2020 года. Их реализация позволит сначала в ключевых регионах, а к 2018 году массово на всей территории России развернуть зарядную инфраструктуру для электротранспорта. |