О том, как решить транспортные проблемы краевого центра, говорили на очередном заседании администрации Ставрополя. Как прозвучало, согласно исследованиям, в городе с такой же численностью населения, как в Ставрополе, в любое время дня житель должен добираться из одного конца города в другой за 29 минут.
«Цифра раздражающая, особенно для тех, кто, к примеру, в часы пик добирается из Юго-Западного района до центра и обратно, проводя в дороге по полтора-два часа. Но ведь тому есть объективная причина – за последние пять лет количество транспорта на дорогах увеличилось в 3 раза: с 47 до 137 тысяч», - отмечает пресс-служба мэрии.
– На нас с вами надвигается транспортное цунами, и через пару лет оно накроет нас с головой. Город просто станет, – так начал заседание глава администрации города Андрей Джатдоев. – Для решения этой проблемы нам с вами нужны нестандартные, пусть и затратные решения.
По словам главного городского коммунальщика Юрия Голоскокова, транспортные проблемы города – это не только изношенный муниципальный автопарк. Это и невысокие зарплаты водителей, и хамство на дорогах, и самый низкий в стране размер оплаты проезда в муниципальном транспорте… Но главное – пробки.
– Расписание движения автобусов разработано с учетом интервала между ними в 4–7 минут, троллейбусов – не более 6–10 минут. Но из-за дорожных заторов пассажирский транспорт «теряет» на одном рейсе до 50 минут, что подтверждается спутниковой навигационной системой контроля ГЛОНАСС/GPS, – пояснил Юрий Голоскоков. – В связи с этим возникают большие временные интервалы на одном маршруте. Поэтому, какое бы количество автобусов и троллейбусов не выпускалось, они стоят в пробках, а пассажиры – на остановках. Вместо положенных по расписанию 10–12 рейсов, пассажирский транспорт выполняет всего лишь 8–10.
Как один из наиболее простых и менее затратных способов немного разгрузить дороги по утрам – пересмотреть графики начала работы крупных вузов, школ и промышленных предприятий с интервалом в 30 минут, начиная с 7:30 и до 10 часов. Такая система существовала в Ставрополе в 80-х годах и давала ощутимые результаты.
Более радикальный способ – уйти от маршрутных такси, которых в городе более 1300, и вернуться в общественному транспорту большой вместимости. Сегодня в городе ежедневно на маршруты выходит около 80 больших автобусов, более трехсот «пазиков» и 95 троллейбусов. По словам руководителей муниципальных транспортных предприятий, для стопроцентного обеспечения жителей города общественным транспортом им дополнительно необходимо приобрести 30 автобусов вместимостью более семидесяти человек и 50 новых троллейбусов.
Как было отмечено, самый действенный метод и потому самый затратный – кардинальный пересмотр системы дорожного сообщения города, вывод объездных магистралей, расширение существующих дорог и, как следствие – перераспределение транспортных потоков.
Так, в следующем году планируется начать работы по реконструкции участка проспекта Кулакова от Октябрьской до Коломийцева и участка улицы Космонавтов от кордона «Угольный» до Южного обхода. Эти работы увеличат количество полос движения до 6-ти и 4-х соответственно, позволят обустроить разделительные газоны, тротуары, остановки общественного транспорта, установить светофоры на перекрестках, а также выделить переходно-скоростные полосы
В 2013 году на первый этап этих работ из дорожного фонда Ставропольского края планируется выделить субсидию в сумме 290 миллионов рублей. На выполнение же проектов в полном объеме требуется еще 300 миллионов рублей.
Подводя итог совещанию, Андрей Джатдоев сказал: – Транспортная проблема существует в городе уже не один год и со временем все больше усугубляется. Сидеть и размышлять уже некогда – нам нужна четкая программа действий. Причем, действий энергичных и совместных – администрации города, думы, депутатов, архитекторов-планировщиков и коммунальщиков. Надо стучаться во все двери, участвовать во всех возможных краевых и федеральных программах. Мы должны действовать вместе и тогда дело сдвинется с мертвой точки. |