В Мюнхене прошла Международная выставка современных промышленных технологий в области производства электромобилей и сопутствующего промышленного оборудования «eCarTec 2012». В ней принял участие министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Дмитрий Саматов.
- Мы презентовали Ставрополье, и в том числе наш проект коммерческого использования электромобилей в качестве такси на Кавказских Минеральных Водах. Также посмотрели, что изменилось за год в мире электротранспорта, какие стандарты использует Европа для зарядки электромобилей, как развивается инфраструктура. К моему удивлению, многие участники выставки уже слышали о российском эксперименте электромобиля Ellada, – рассказал Дмитрий Саматов.
Ставропольская делегация провела на выставке ряд встреч с мировыми лидерами в области производства зарядных устройств. Представители финской фирмы ENSTO посетят в ноябре этого года Ставрополье для тестирования своих зарядных устройств в Кисловодске.
Как отметила пресс-служба краевого Минпрома, все фирмы оказались заинтересованы работать на Ставрополье, особенно компании из Швейцарии, уже имеющие опыт частичных инвестиций в экологичные транспортные проекты, с которыми министерство энергетики, промышленности и связи региона продолжит переговоры.
Дмитрий Саматов отметил, что многие выступающие на конференции говорили, что главная задача производителей электромобилей - решить проблему аккумулятора.
- Сейчас его цена составляет половину стоимости авто. И половину веса. А одной подзарядки хватает максимум на 150-200 километров, хотя Китай в промышленном масштабе перешагнул черту в 300 километров. Поэтому огромная проблема - создание сети станций подзарядки. На нынешней выставке было представлено сразу несколько разных подходов к решению этой проблемы. В Мюнхене уже запущено в эксплуатацию устройство, которое заряжает аккумуляторы бесконтактным - индукционным - способом. Автомобиль останавливается в определенном месте над подзаряжающим устройством, закатанным в асфальт, – отметил министр.
В целом, участники выставки настроены довольно оптимистично. Например, Феликс фон Борк из компании Accasol Industries уверен, что уже через два-три года цена электромобиля (если считать расходы на километр пути) снизится до приемлемого уровня и тогда электрокар станет серьезным конкурентом автомобилю с двигателем внутреннего сгорания
Развитие необходимой инфраструктуры в Европе идет опережающими темпами. Так, небогатая Эстония в этом году обустроила более 200 пунктов зарядки.
Ставрополье сейчас готовится к реализации в 2013 году краевого инновационного проекта по внедрению электромобилей на КМВ. Край является пионером России в этом направлении. Так, в краевом правительстве уже создана специальная рабочая группа и определена пилотная площадка «электромобильного» проекта. Это город Кисловодск, где электромобиль, как задумано, впервые выйдет на улицы в качестве такси. |