В Ставрополе проходит Международная школа молодых ученых «Искусственный интеллект и кибербезопасность». Мероприятие проводится на базе Северо-Кавказского федерального университета при финансовой поддержке Российского научного фонда. В образовательном мероприятии приняли участие более 300 специалистов в области защиты информации.
Российские и зарубежные эксперты обучают студентов, аспирантов и молодых исследователей навыкам выявления уязвимостей в системах и борьбы с цифровыми угрозами.
«В программе школы — интенсивный цикл лекций и дискуссий о том, как современные алгоритмы и архитектуры ИИ меняют науку, бизнес и общество, и какие новые вызовы кибербезопасности они создают», — рассказал руководитель школы, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой вычислительной математики и кибернетики СКФУ Михаил Бабенко.
Участников также знакомят с базовыми методами криптоанализа симметричных и асимметричных шифров, эволюцией нейронных сетей от перцептрона к GPT, технологиями дипфейков и их влиянием на доверие к информации. Отдельное внимание уделяется принципам создания систем искусственного интеллекта, схемам полностью гомоморфного шифрования, методам обнаружения аномалий данных и анализу сетевого трафика с помощью ИИ.
Программа включает изучение сценариев атак на киберфизические системы и средств защиты информации на базе интеллектуальных технологий. Особый акцент сделан на разработке независимых технологических решений — от защищенных алгоритмов обработки данных до систем анализа больших массивов информации в критически важных отраслях.
В работе школы участвуют специалисты из Москвы, Симферополя, Томска, Омска, Красноярска, Таганрога, Астрахани, а также зарубежные эксперты из Сувона (Республика Корея), Бангалора и Джайпура (Индия).
Среди лекторов — руководители центров искусственного интеллекта и анализа больших данных, заведующие кафедрами информационной безопасности и цифровых технологий, эксперты международных научно-исследовательских центров и промышленности.
Отдельные занятия посвятили проблемам кибербезопасности в образовании, роли ИИ в междисциплинарных исследованиях на стыке науки и искусства, а также вызовам массового внедрения генеративных моделей и новым требованиям к защите данных и инфраструктуры. |