«Ростелеком» совместно с Ассоциацией цифрового развития Краснодарского края организовал форум «Техносмена-2025», посвященный внедрению технологий в гостиничный и ресторанный сектор. Мероприятие прошло в деловом центре ВДЦ «Орленок».
В работе форума участвовали 42 эксперта регионального и федерального уровня, а также свыше 200 представителей из Краснодара, Санкт-Петербурга, Москвы, Волгограда, Ростова-на-Дону и Владикавказа. Среди участников — владельцы и управляющие отелей, рестораторы, виноделы, поставщики и интеграторы технологических решений, представители общественных организаций и государственных органов.
Программа включала доклады, дискуссии и работу выставочной зоны, где компании 1С-Битрикс, Mango Office, Calltouch, Ecvi, «Инвойсбокс» представили программные продукты для автоматизации процессов и управления бизнесом.
Алексей Коновалов, директор по работе с корпоративным и государственным сегментами макрорегиона «Юг» ПАО «Ростелеком»: «Технологии играют важнейшую роль в развитии малого и среднего бизнеса в сфере гостеприимства, особенно в условиях рыночной нестабильности. У "Ростелекома" большой опыт работы с туристическим кластером: более 250 тысяч клиентов, которые занимаются ресторанным и гостиничным бизнесом. Нам есть что сказать, и поэтому мы решили создать площадку для диалога о цифровых решениях в отрасли. Использование облачных систем, CRM-программ и автоматизации помогает снизить затраты, улучшить качество обслуживания и привлечь больше клиентов. Даже небольшие гостиницы и кафе, которые внедряют современные сервисы, получают преимущество перед конкурентами. Государственная поддержка важна, при этом инновации позволяют бизнесу адаптироваться и расти в новых условиях».
Также участники мероприятия обсудили возможности государственной и региональной поддержки предпринимателей. Были озвучены инструменты, которые сокращают издержки и повышают доходность.
«Ростелеком» развивает комплексные сервисы для туристической отрасли, включая решения «Цифровой отель» и «Цифровой ресторан». Практически во все продукты компании интегрированы нейросети — от систем видеонаблюдения до голосовых консультантов. Это позволяет решать широкий круг задач.
Дмитрий Левицкий, руководитель проекта винного города «Белый мыс», основатель HURMA Group: «Тренд на ИИ-технологии в нашей отрасли сейчас очевиден. Раньше кассиры в ресторане быстрого питания говорили свободная касса, а сегодня молодое поколение приходит в заведение и заказывает обед у компьютерного терминала. А где-то уже и еду готовят машины. Каждому заведению придется найти свой баланс между роботами и живым обслуживанием, цифровыми технологиями и человеческой душой. Не исключаю, что крафтовое гостеприимство со временем станет нишевым продуктом. Но конечно, цифровизация незаменима в любом бэк-офисе: все что связано с учетом, аналитикой, прогнозированием, 3D-дизайном. Скоро будем решать все эти задачи в проекте винного города Белый мыс в Геленджике, где ожидается огромный гостевой поток».
Узнать полную информацию о сервисах «Ростелекома» для бизнеса и оставить заявку на подключение можно на сайте компании или по телефону 8 800 200 1661. |