«Ростелеком» продолжает укреплять лидирующие позиции на российском рынке публичного Wi-Fi. По данным независимого консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг», в 2024 году доля компании составила 45% по количеству обслуживаемых точек доступа и 41% по выручке.
В своем исследовании аналитики отмечают, что рост числа точек доступа опережал увеличение выручки в прошлом году. Общее количество точек публичного Wi-Fi в России выросло на 4,5% до 248,1 тысячи, из них 112 тысяч обслуживает группа компаний «Ростелеком». При этом не учитываются точки, построенные в рамках проектов «Устранение цифрового неравенства» и «Цифровая образовательная среда».
Рыночная выручка от услуг Wi-Fi увеличилась на 3,6% и составила 4,5 миллиарда рублей. Среди факторов роста эксперты выделяют сохраняющийся спрос на удаленную работу, требующую высокой пропускной способности интернета, а также расширение способов авторизации пользователей.
Положительное влияние на динамику рынка оказали проекты цифровизации социальной инфраструктуры и увеличение числа публичных мероприятий с разовой организацией Wi-Fi-сетей. В сегменте B2B наибольший интерес к сервису в 2024 году проявляли компании из торговли, ИТ и гостиничного сектора.
«Ростелеком» отмечает растущее внимание к беспроводному доступу из-за тренда на цифровизацию и необходимости сохранять доступ к сети при временных блокировках мобильного интернета. За восемь месяцев 2025 года общее количество подключений к публичной сети Wi-Fi выросло почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Число уникальных пользовательских устройств и объем трафика увеличились почти в два раза.
В текущем году пользователям стали доступны новые способы авторизации: подключение через банковские ID для клиентов банковских сервисов и через ваучеры для иностранных пользователей.
«Качество и стабильность беспроводного доступа Ростелекома обеспечивает решение задач как малого и среднего бизнеса, так и крупных федеральных компаний. Мы также остаемся надежным партнером для государства, поддерживая инициативы по цифровизации образования и других социально значимых сфер. Важно, чтобы каждый клиент вне зависимости от масштаба бизнеса и задач мог гарантировать высокий уровень сервиса для своих потребителей даже в условиях внешних ограничений. Ростелеком продолжает развивать сервис публичного Wi-Fi через постоянное совершенствование пользовательского опыта, расширение функциональности и усиление защиты собственной сервисной платформы, используя при этом надежные отечественные решения», — отмечает заместитель президента — председателя правления «Ростелекома» Валерий Ермаков. |