В Северо-Кавказском федеральном университете появилась ещё одна площадка для повышения компетенций обучающихся Высшей школы креативных индустрий — новая высокотехнологичная телестудия. Как рассказали в пресс-службе вуза, оборудование для телестудии закупили по государственной программе поддержки университетов «Приоритет-2030». Теперь в распоряжении учебно-производственной лаборатории современные камеры, световое оборудование, монтажные станции и даже реквизит для спецэффектов. «Медиацентр СКФУ представляет собой полноценный мультимедийный центр, позволяющий создавать аудио, видео продукцию в самых различных форматах. Также в июле мы запускаем новое СМИ — молодежный сайт, который будет наполняться силами наших студентов. Эта производственно-образовательная площадка позволяет ребятам на стадии обучения оттачивать практические навыки, а индустрия потом получает специалистов, имеющих реальный опыт работы в СМИ», — рассказал ректор СКФУ Дмитрий Беспалов. Студенты не только учатся создавать контент на профессиональном оборудовании, но и работают на крупнейших событиях страны — от регионального избирательного медиацентра до Кавказского инвестиционного форума и Петербургского международного экономического форума. Так, за минувший учебный год активисты Медиацентра отработали на десятках событий: вели репортажи с IV Конгресса молодых ученых в Сочи, снимали Форум туристических территорий и даже попали в пул журналистов на юбилейном форуме «ГОСЗАКАЗ». Кстати, в прошлом году университет запустил систему внутренних медиагрантов, которая позволила студентам реализовать за год целых 15 проектов — от научпоп-проектов до документальных фильмов о наследии Северного Кавказа. В течение года ребята выпустили свыше 2000 материалов. В частности такие проекты как новостной дайджест «Дежурный по СКФУ» и научно-популярная «Академия научных героев» доказали востребованность университетского медиахаба. Зарекомендовали себя и Лаборатория научпопа, а также инициатива «Креативный Кавказ», ставшие частью экосистемы региональных медиа. В вузе также отметили, что статус СКФУ как региональной площадки Студмедиацентра Минобрнауки позволяет самым талантливым стажироваться у топовых медиаэкспертов и работать в качестве медиаспециалистов на самых ярких российских мероприятиях. Вместе с тем в 2024 году образовательные программы, финансируемые за счет «Приоритета 2030», позволили 150 студентам получить вторую бесплатную квалификацию в области медиа: по программе «коммуникационный дизайн» — 50 чел., «Медиакоммуникации в PR: digital-технологии и инструменты» — 100 чел. В СКФУ подчеркивают, что благодаря интеграции студии в учебный процесс разрыв между теорией и практикой для студентов креативных направлений существенно сократился. |