Специалисты Северо-Кавказского федерального университета разрабатывают инновационные корма премиум-класса для домашних животных. Продукция сможет заполнить нишу, пустующую после ухода зарубежных производителей с российского рынка. Несмотря на прогнозируемый рост потребления кормов в 2025 году на 5,1%, общий объём рынка снизился до 2% из-за ухода ряда иностранных компаний и проблем с логистикой. По словам декана аграрного факультета СКФУ Андрея Нагдаляна, отечественная ниша премиальных кормов осталась практически свободной. «Российский рынок ветеринарных кормов обладает значительным потенциалом роста, однако производство премиум-сегмента и специализированных кормов развито слабо. Ключевая проблема — дефицит функциональных премиксов с аминокислотами и биологически активными веществами», — отмечает Нагдалян. В университете реализуются два проекта-победителя конкурса «Студенческий стартап» Фонда содействия инновациям: «Разработка функциональных премиксов для домашних животных» под руководством Павла Трушова и «Разработка импортозамещающих биокорректриующих кормов» под руководством Екатерины Толстиковой. По утверждению Нагдаляна, разрабатываемые продукты имеют ряд преимуществ: «Разрабатываемые продукты используют уникальные технологии переработки белковых отходов агропромышленного комплекса и экстракты лекарственных растений Северного Кавказа. А главное преимущество — использование белоксодержащиего малоценного сырья АПК для производства аминокислот, что снижает себестоимость». Важной особенностью проектов является ориентация на лечебно-профилактические корма, где наблюдается острая нехватка качественных отечественных продуктов. Для обеспечения высокой биологической ценности разработчики используют рекомендации Европейской федерации индустрии производства кормов для домашних животных (FEDIAF). В данный момент проекты находятся на стадии научных разработок, после чего планируются промышленные испытания и запуск производства, рассказали в пресс-службе вуза. В дальнейшем предполагается сотрудничество с производителями кормов и реализация через B2B-маркетплейсы и специализированные торговые площадки. |