В Госжилинспекцию участились обращения ставропольцев с жалобами на неверно начисленную плату за коммунальные услуги. Жители региона сообщают, что исполнители применяют некорректные объемы потребления при расчетах за услуги в многоквартирных и частных домах. Специалисты ведомства разъясняют, что при наличии индивидуального прибора учета начисления должны производиться по его фактическим показаниям. Передавать данные счетчиков нужно не позднее 25-го числа текущего расчетного месяца. Это можно сделать по телефону, через уполномоченных лиц, через государственную информационную систему ЖКХ или приложение «Госуслуги.Дом». «Если потребитель не предоставил показания за расчетный период в указанные сроки, плата будет рассчитана по среднемесячному объему потребления, но не более трех расчетных периодов подряд», — пояснили в Госжилинспекции Ставрополья. По истечении трех месяцев, при отсутствии данных от пользователя, согласно пункту 60 Правил № 354, начисления производятся исходя из нормативов потребления. В случае обнаружения расхождений между фактическими показаниями исправного прибора учета и примененными при расчете значениями, потребитель имеет право запросить проверку счетчика с составлением акта. Этот документ станет основанием для перерасчета платы с учетом реальных показателей. |