С каждым годом на наших дорогах появляется всё больше автомобилей-гибридов, оснащённых одновременно бензиновым и электрическим двигателем. Они удобны, экономичны и не загрязняют окружающую среду в таких масштабах, как обычные машины. Техническое обслуживание гибридных авто обладает своими особенностями — например, для них требуется специальное моторное масло. Сложности эксплуатации гибридов В любом гибридном автомобиле имеется двигатель внутреннего сгорания, который невозможно эксплуатировать без постоянно циркулирующей в системе моторной жидкости. Проблема заключается в том, что ДВС не используется постоянно — напротив, большую часть времени он обычно простаивает. Как правило, для поездок на небольшие расстояния без сильной нагрузки включается электрическая силовая установка. Если она не справляется, то автоматически подключается бензиновый двигатель. Регулярный холодный пуск оказывает не лучшее воздействие на элементы двигателя, приводя к ускоренному износу деталей. Поэтому моторное масло должно защищать металл от повреждений в любой момент, в том числе во время запуска. Ещё одна проблема — длительные простои ДВС, из-за чего в его полостях может накапливаться вода, конденсирующаяся из воздуха. Растворяя частицы золы, влага способствует образованию кислоты, разъедающей металл. Поскольку зола обычно образуется при сгорании моторного масла, то к нему предъявляются более высокие требования, чем обычно. В частности, необходим ювелирно сбалансированный пакет присадок с минимальной зольностью, чтобы минимизировать риск кислотной коррозии. Из-за работы в режиме «старт-стоп» ДВС эксплуатируется при более низкой температуре, чем обычно. Это означает, что моторное масло должно работать при меньшем нагреве и выдерживать длительные перерывы между включениями двигателя. Зимой при отрицательной температуре воздуха все перечисленные проблемы усугубляются. Каким должно быть масло для гибрида Перечисленные выше обстоятельства формируют перечень особых требований, предъявляемых к моторному маслу для гибридных авто. В их число входят: - • пониженная вязкость, необходимая для обеспечения хорошей прокачки жидкости в системе без снижения мощности двигателя;
- • пониженный диапазон рабочих температур;
- • топливная экономичность и энергоэффективность;
- • безукоризненная чистота базового синтетического масла для снижения зольности;
- • усиленные антиокислительные свойства для предупреждения коррозии;
- • идеально сбалансированный пакет присадок.
Кроме того, крайне желательно менять масло через каждые 7000 км, не допуская более длительного пробега, так как сложные условия эксплуатации способствуют его быстрому окислению и коксованию. Гибридный автомобиль требует от своего владельца более внимательно относиться к обслуживанию и, в частности, к выбору и замене масла. Но при надлежащем уходе он оказывается заметно более экономичным и дарит своему владельцу невероятное удовольствие вождения. |