Не знаете, какой тип антифриза нужно заливать в ваш новый китайский автомобиль? Что ж, давайте разбираться в основах классификации охлаждающих жидкостей (ОЖ). Основные типы антифризов В первой половине ХХ столетия самой популярной жидкостью для охлаждения двигателя была вода, которую набирали из водопровода или ближайшего колодца и использовали даже без дистилляции. Это приводило к необходимости постоянно ремонтировать систему охлаждения: летом вода вскипала, а зимой замерзала и рвала трубки. Развитие химической промышленности позволило подобрать более подходящие жидкости, подняв температуру закипания и снизив точку замерзания ОЖ. В настоящее время существует четыре основных типа антифризов, которые различаются по составу. - Минеральные ОЖ. Их основа — растворы силикатов с добавлением нитритов и фосфатов. В настоящее время они практически не применяются в современных авто.
- Карбоксилатные ОЖ. Изготавливаются на основе органических соединений — карбоксилатов. Срок их службы составляет около 5 лет. Как правило, в состав добавляют ярко-красный или сиреневый пигмент, чтобы избежать путаницы с другими составами.
- Гибридные ОЖ. К карбоксилатной основе добавлены минеральные присадки: в Европе это силикаты, в США — преимущественно нитриты, в странах Азии — фосфаты. Гибридные антифризы великолепно противостоят кавитации — образованию пузырьков, разрушающих элементы охлаждающей системы. Но срок их службы сокращён до 2-3 лет. Цвета растворов — преимущественно разные оттенки синего или жёлтого.
- Лобридные ОЖ. Название образовано от английского словосочетания «Low Hybrid», т.е. небольшой гибрид. Отличаются минимальной концентрацией минеральных добавок к органической основе, высокой температурой кипения и способностью надёжно защищать от коррозии алюминиевые детали. Кроме того, следует отметить потрясающую долговечность — около 10 лет эксплуатации без необходимости замены.
Что такое LEC-II и при чём тут Китай Существует несколько признанных на международном уровне стандартов для охлаждающих жидкостей. Один из них — это стандарт LEC-II, принятый в Китае. Он предполагает, что антифриз изготавливается из моноэтиленгликоля на основе карбоксилатов с добавлением небольшого количества нитратно-молибденовых присадок. Это лобридные антифризы, так как основным компонентом являются органические соединения — карбоксилаты. Нитриты обеспечивают высокий уровень антикоррозионной защиты, а соли молибдена предотвращают разрушительную кавитацию. В нашей стране Антифриз LEC-II, полностью отвечающий требованиям китайского стандарта по составу и характеристикам есть у бренда RUSEFF. Выбрав её продукцию для обслуживания своего автомобиля, вы обеспечиваете эффективный отвод тепла от двигателя и длительную беспроблемную эксплуатацию охлаждающей системы. |