В краевом министерстве ЖКХ прояснили план действий в случае прорыва водопроводной трубы. В ведомстве отметили, что в случае такого инцидента важно оперативно проинформировать ответственные коммунальные службы. Это ускорит устранение аварии и уменьшит возможный ущерб. Если авария произошла в многоквартирном доме, первым делом нужно перекрыть подачу воды. Далее необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, обслуживающую этот дом. Жильцам рекомендуют держать номер АДС в списке своих контактов на случай экстренной ситуации. Также телефон должен быть размещён на информационных стендах. «При этом стоит иметь в виду, если авария произошла в квартире, например, протекла раковина или унитаз, специалисты «аварийки» устранят течь, но восстанавливать оборудование придется за свой счет, как и имущество соседей, если оно пострадало в результате «потопа», — объяснили в МинЖКХ региона. Если прорыв произошёл на магистральных сетях, его должна устранить организация, отвечающая за водоснабжение в населённом пункте. Как правило, у ресурсоснабжающих организаций есть собственные аварийно-диспетчерские службы. Например, жителям Ставрополя необходимо обращаться в МУП «Водоканал» по номеру 13-40. Сообщить о проблеме самому крупному поставщику питьевой воды в регионе ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» можно по «горячей линии» 8(800)600-76-09 или по номеру единой диспетчерской службы крайводоканала 8(8793)97-37-29. Номера территориальных филиалов предприятия можно найти по ссылке. «В частном секторе проблемы с водопроводными сетями могут быть как на стороне ресурсоснабжающей организации, так и на сетях абонента. В первом случае меры примет водоканал. Во втором — организовать ремонт сетей должен будет собственник за свой счет», — добавили в министерстве. |