Государственная система «Платон» — один из основных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. В прошлом году, в том числе за счёт средств «Платона», на территории Ставропольского края обновили свыше 184 км федеральных дорог, причем на 40 км из них выполнен капитальный ремонт. Речь в том числе о десятикилометровом участке трассы А-157 на подъезде к Кисловодску, который расширили до четырёх полос. Как отметили в Росавтодоре, ежедневно по А-157 проезжает около 20 тыс. автомобилей, а через 10 лет, по подсчётам специалистов, интенсивность движения здесь увеличится до 30 тыс. Приоритетная задача дорожников — перевести дорогу в четырёхполосное исполнение на всем её протяжении. На сегодня порядка десяти тысяч ставропольских перевозчиков зарегистрировали более 22 тысяч грузовиков, рассказал руководитель Южного филиала оператора госсистемы «Платон» — РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Иван Вовчук. В целом по стране регистрация в «Платоне» превысила 1, 6 млн большегрузов и 723 тысяч перевозчиков. А в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах 97 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков зарегистрировали более 185 тысяч грузовиков. Ставрополье — в лидерах, уступает только Краснодарскому краю (59 тыс. транспортных средств) и Ростовской области (36 тыс.). 18 тысяч большегрузов зарегистрировано в Дагестане, 16 тысяч — в Волгоградской области. На сегодняшний день грузоперевозчики, в том числе ставропольские, внесли в систему более 188 млрд рублей. За 6 лет работы с помощью средств от системы «Платон» построено и отремонтировано более 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог, включая расширение с двух до четырёх полос 600 км федеральных дорог. Юридически значимые данные, собираемые «Платоном», позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей. Недавно «Платон» оценил интенсивность грузового автотрафика по сравнению с концом прошлого года. Согласно статистике госсистемы, суммарный пробег большегрузных грузовиков в весной и в начале лета текущего года не только сохранился на уровне конца 2021 года, но и показал рост. «При этом трафик нерезидентов — иностранных перевозчиков — упал, одновременно вырос пробег российских компаний», — прокомментировал генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. При этом месяц от месяца увеличивается средний пробег на одно транспортное средство, а пропорционального прироста автопарка резидентов не происходит. По мнению Антона Замкова, собранные данные однозначно свидетельствуют о том, что произошла интенсификация использования автомобильного парка — российские перевозчики стали больше использовать имеющиеся у них машины, а не наращивать автопарки. Статистика, собираемая «Платоном», также способствует увеличению прозрачности рынка автомобильных грузоперевозок, снижению уровня недобросовестной конкуренции. С целью поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков был создан рейтинг «Надежный перевозчик России», который составляется на основе данных госсистемы «Платон». Первыми пятью лауреатами рейтинга «Надежный перевозчик России» стали X5 Transport (логистическая компания в составе X5 Group), автотранспортное предприятие розничной сети «Магнит», ГК «Деловые Линии», «Дентро» и ПЭК. Рейтинг будет составляться на ежегодной основе. В дальнейшем число источников юридически значимых данных, а следовательно, и количество критериев рейтинга, будут расширены. Фото: Росавтодор |