В Ставрополе с 5 апреля в некоторых маршрутках и автобусах на 5 рублей повысилась стоимость проезда. За это перевозчикам грозит административная ответственность. Напомним, в конце прошлой недели в общественном транспорте краевого центра появились объявления о повышении тарифов до 28 и 30 рублей. В министерстве дорожного хозяйства и транспорта края пояснили, что они получали уведомления от городских перевозчиков о намерении повысить цены, но не согласились с этими намерениями. Ведомство не увидело законных обоснований увеличения цен. Но несмотря на это перевозчики изменили стоимость проезда, ссылаясь на Федеральный закон №220, один из пунктов которого гласит: «Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам — регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком». Как поясняет издание «Блокнот», в 2018 году администрация города, которая обладала полномочиями по организации перевозок, разрешила перевозчикам самим определять стоимость проезда на маршруте. С такими изменениями в реестре перевозок не согласилось ставропольское УФАС. Мэрия получила предписание с требованием разработать документ по организации ПП и утвердить реестр. Такой документ и реестр были утверждены только в первой половине 2020 года. Согласно этим документам, с 31 декабря 2020 года перевозки в Ставрополе должны были осуществляться по регулируемым тарифам. — С ноября 2020 года на основании закона Ставропольского края «О перераспределении полномочий по организации пассажирских перевозок», полномочия по организации пассажирских перевозок переданы министерству дорожного хозяйства и транспорта. Министерство должно разработать и утвердить ряд нормативных документов, которые определяют порядок организации перевозок. В частности, предусмотреть реестр маршрутов, а реестр определяет — регулируемые тарифы на каждом конкретном маршруте или нет, — прокомментировал ситуацию глава ставропольского УФАС Сергей Никитин. Однако, новый организатор перевозок в Ставрополе не разработал регулирующие документы, и именно этой «лазейкой» воспользовались предприниматели. — Образовался «правовой вакуум», которым воспользовались перевозчики. До того, как в интернете и СМИ не появились объявления о повышении тарифов, у антимонопольных органов не было права вмешиваться в ситуацию. Но теперь, когда все перевозчики в один день решили повысить тариф, по закону «О защите конкуренции» эти действия квалифицируются как сговор. Коротко это называется «картель», — рассказал «Блокноту» Никитин. Ставропольское УФАС направило перевозчикам предостережения и проводит проверку. Если факт сговора будет доказан, виновные лица будут привлечены к административной ответственности, а доход, полученный незаконным путём, перейдёт в федеральный бюджет. |