Четыре бренда Ставропольского края прошли экспертный отбор Всероссийского конкурса «Топ-1000 локальных брендов России» и претендуют на звание живого наследия родной земли. Народное голосование по отбору победителей конкурса продлится до 30 апреля на платформе Живоенаследие.рф. По результатам отбора и голосования будет составлен список культурных и туристических брендов, которые могут стать точками притяжения туристов и инвесторов. — Экспертная комиссия получила из регионов около 1,5 тысячи заявок,из которых около 500 уже прошли предварительный отбор в национальную тысячу. Ставропольский край представлен 21 культурным брендом, в числе которых города и достопримечательности Кавказских Минеральных Вод, памятники архитектуры и археологии, писатели, политики, военачальники, культурные и общественные деятели. Четыре получили одобрение экспертов. Это «Тищенский копчёный карп», «Аланский мавзолей XI века», «Музей-заповедник Татарское городище» и «Староизобильненская глиняная игрушка», — рассказали в управлении по информполитике правительства СК. Немного о выбранных брендах Ставрополья: 1. В селе Тищенском выращивают лучшую живую рыбу. Местные породы зеркального карпа, а также уникальный способ его приготовления ценятся далеко за пределами Ставрополья. 2. Мавзолей царя Алании XI века славится рельефами, которые покрывают все стены мавзолея. Их расшифровкой ученые занимаются уже более 170 лет. 3. Крупнейший археологический памятник Предкавказья Татарское городище возрастом около 3 тыс. лет хранит в себе тайны крепостей и склепов кобанской, скифской, сарматской и хазарской культур. В этом году будет проведено геофизическое исследование, которое позволит начать масштабные археологические раскопки и разгадать тайны городища. 4. Староизобильненская глиняная игрушка отличается самобытной техникой лепки, которая позволяет представить зарисовки казачьего быта в динамике. Отметим, что наибольшее число отобранных экспертами брендов СКФО именно из Ставропольского края. Всего в округе отбор в национальную тысячу прошли 10 брендов. В настоящее время проводится итоговый отбор для включения поселений, культурных и природных объектов, образов, традиций и промыслов, имен выдающихся людей, событий и дат, креативных кластеров в число 1000 главных брендов России. Победители получат не только призы, но и консультации экспертов по вопросам дальнейшего развития и продвижения брендов, а также финансирование в их продвижении. |