Между СКФУ и университетом Любляны (Словения) подписаны «дорожные карты» о сотрудничестве по 7 направлениям. Люблянский университет — старейший университет Словении и одно из крупнейших учебных заведений Европы. В нём обучается более 40 тысяч студентов на 23 факультетах, в 3 академиях художеств и колледже. Впервые переговоры о взаимной работе между учебными заведениями прошли в декабре 2016 года в рамках визита делегации Северо-Кавказского федерального университета в Словению. В университете Любляны стороны договорились о сотрудничестве в научной и образовательной сферах. За этим последовала серия интенсивных переговоров, скайп-совещаний между пятью факультетами университета Любляны и 7 институтами СКФУ. В результате были разработаны проекты «дорожных карт» по направлениям: биотехнология, химия, энергетика, информационные технологии, гуманитарные и социальные науки. 5-6 июня официальная делегация из Словении посетила Северо-Кавказский федеральный университет. Профессора знакомились с оборудованием научных и учебных лабораторий, программами обучения, студентами и преподавателями институтов СКФУ, обсуждали и согласовывали «дорожные карты» будущего сотрудничества. Ректор СКФУ Алина Левитская отметила, что в результате совместных усилий обе стороны убедились, что вузы имеют хорошие возможности и существует реальная перспектива развить деловые контакты в научной сфере и в области образования. По результатам работы были подписаны 7 «дорожных карт», предусматривающих совместные научные исследования, подготовку и проведение международных конференций и летних школ, обмен научными публикациями, преподавателями и студентами. Особый взаимный интерес был высказан к вопросам развития инклюзивного образования, сотрудничестве в туристической области и преподаванию русского языка.
Оценивая результаты пребывания в СКФУ, ректор университета Любляны Иван Светик отметил, что подписание «дорожных карт» даёт возможность сотрудничества по конкретным направлениям, перспективным как для СКФУ, так и для университета Любляны. И это серьезный шаг для развития учебных заведений обеих стран. |