В Ставропольском крае участились случаи махинаций, связанные с выплатой компенсаций по банковским вкладам до 1991 года. По словам пострадавших, звонящие представляются сотрудниками министерства финансов региона и сообщают, что человеку полагается компенсация вклада в одном из банков. Но для получения компенсации абонент должен оплатить подоходный налог. Названия официальных ведомств часто используются аферистами. Звонки могут поступать от людей, которые представляются адвокатами, судебными исполнителями, работниками Банка России, прокуратуры, суда, министерств здравоохранения, финансов и других учреждений. Гражданину сообщают о положенном возмещении ущерба от действий мошенников в прошлом или компенсации расходов по приобретению дорогостоящих лекарств и т. д. Подобные предложения могут приходить и по почте якобы на официальных бланках. Для получения обещанной компенсации, как правило, предлагается что-то оплатить: подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег и т. п. Для убедительности мошенники могут упоминать в разговорах официальные адреса ведомств, работниками которых представляются — их легко найти на официальных сайтах. Кроме того, аферисты требуют предоставления паспортных данных и банковских реквизитов. Уберечь от неприятностей поможет соблюдение простейших правил: - проявляйте бдительность и не реагируйте на сомнительные предложения незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретённые товары различного назначения, включая медицинские;
- не перечисляйте деньги на предлагаемые счета и номера телефонов, игнорируйте предложения о передаче денег при личной встрече;
- перепроверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных вам людей. Если они выступают от имени учреждения (Банка России, министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов и т. п.), предварительно позвоните в эту организацию по её официальным телефонам;
- при малейших подозрениях на обман немедленно обращайтесь в правоохранительные органы.
Обращения и жалобы можно направить в Банк России как через специально созданный раздел «Интернет-приёмная» на сайте Банка России www.cbr.ru, так и в письменном виде (отделение Ставрополь Южного ГУ Банка России, адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина, 286). Каждый желающий может позвонить в контактный центр Банка России по номеру 8 800 250-40-72 (бесплатный звонок из регионов РФ). Также важно знать, что Центральный банк Российской Федерации (Банк России) не работает с физическими лицами. Это значит, что Банк России не начисляет и не выплачивает гражданам разного рода компенсации, денежные выигрыши, не принимает к оплате денежные средства и не блокирует банковские карты. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения. |