Комитет Думы Ставропольского края по экономическому развитию, собственности, инвестициям, курортам и туризму, комитет по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике, комитет по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству провели совместное совещание по вопросу выдачи полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцам транспортных средств.  В обсуждении остросоциальной и резонансной темы поучаствовали депутаты краевого парламента, представители Центробанка Российской Федерации, ряда страховых организаций, ГИБДД.  Предваряя разговор, глава парламентского комитета Валерий Назаренко отметил ключевые моменты, которые усложняют получение полисов ОСАГО автомобилистами: очереди в офисах компаний, навязывание дополнительных услуг, в частности страхования жизни, приводящих к удорожанию «автогражданки», трудности получения электронных полисов.  Подтверждением последнего стали несколько неудавшихся попыток оформить документ в режиме онлайн на совещании. Также были приведены результаты мониторинга, проведённого аналитическим отделом краевой Думы.  В его ходе выяснилось, что стоимость страховки в офисе становится выше, чем при оформлении на сайте; не все страховщики предоставляют информацию клиентам по телефону; в ряде организаций, предлагающих услугу обязательного страхования гражданской ответственности, отсутствуют бланки.  Эти проблемы всё чаще приводят граждан к отказу от полисов, а соответственно нарушению закона, сообщает пресс-служба Думы Ставропольского края.  Депутаты убеждены, что страховые компании искусственно создают препятствия и буквально вынуждают автовладельцев принимать их условия.  — На КМВ с получением полиса нет проблем, так как люди уже смирились и покупают дополнительные услуги», — рассказал Александр Сысоев.  Представитель Центробанка охарактеризовал ситуацию в сфере автострахования, как меняющуюся в лучшую сторону. Кроме того, он отметил, что сегодня 70 страховых организаций обязаны выдавать электронные полисы ОСАГО и эта услуга пользуется большим спросом.  Вместе с тем банк со своей стороны осуществляет контроль за этим процессом и в оперативном порядке рассматривает жалобы клиентов в отношении страховых компаний. Также прозвучало, что с начала года подобных обращений стало меньше.  В свою очередь страховщики заверили, что в крупных компаниях наложен запрет на продажи клиентам, обратившимся за полисом ОСАГО, дополнительных услуг и пригласили участников совещания в этом убедиться.  Тем не менее, деятельность страховых агентов, действующих от лица той или иной организации, никто не регламентирует. А ведь к ним, часто из-за отсутствия времени, обращаются многие автовладельцы.  — Мы понимаем, что за электронными полисами будущее, но ведь многие люди обращаются напрямую к страховщикам. Вы осуществляете социально значимую государственную услугу по страхованию обязательной гражданской ответственности, а навязывание дополнительных услуг можно расценивать как мошенничество. И этим необходимо серьёзно заниматься, — прокомментировал позицию депутатов Геннадий Ягубов.  Юрий Белый предложил рассмотреть вместе с органами исполнительной власти возможность передачи функций по оформлению полисов страхования гражданской ответственности в многофункциональные центры.  Подводя итоги дискуссии, Геннадий Ягубов дал поручение аппарату краевой Думы проводить еженедельный мониторинг ситуации с выдачей полисов страховыми компаниями в регионе.  Отделению Центробанка было рекомендовано продолжать работу по развитию и совершенствованию системы оформления электронных полисов. Также парламентарии поддержали предложение о проведении подобных встреч каждый месяц.  — Это не последнее совещание. Возможно, сегодня нам не удалось в полной мере друг друга услышать, но все предложения будут изучены комитетом и оформлены в рекомендации. А вопрос останется на контроле у депутатов, — резюмировал Валерий Назаренко.  |