Члены официальной делегации Ставрополья, находящейся с визитом в Беларуси, посетили ряд предприятий в Бобруйском районе и в Минске. Одно из них — «Бобруйский кожевенный комбинат». Это один из лидеров лёгкой промышленности в Республике, формирующий в ней до 30% рынка кожевенной подотрасли и 5-7% — в масштабах бывшего СССР. Об этом рассказал руководитель предприятия Михаил Кунц. Он отметил, что в месяц комбинатом отгружается продукции более чем на 1,2 миллиона долларов. Это кожа различных типов, преимущественно для нужд обувных производств. Как прозвучало, около 10% сырья закупается в России, и у руководства предприятия есть интерес к расширению поставок, в том числе с территории Ставрополья. — Мы знаем, что у вас большое поголовье овец, представлены другие животноводческие отрасли. Мы заинтересованы использовать эти возможности. Тем более что комбинат, который работает более полувека, ранее уже сотрудничал с производителями сырья из Георгиевского района Ставрополья, — отметил Михаил Кунц. На площадке предприятия состоялись предварительные переговоры. — Поголовье овец на Ставрополье превышает 2,5 миллиона, наш регион — в числе лидеров в России по этому показателю. Край готов предложить достаточный объём сырья для кожевенной отрасли Беларуси. Все возможности будут проработаны в дальнейшем рабочем диалоге между органами власти, деловыми кругами двух сторон, — прокомментировал итоги встречи первый заместитель председателя правительства края Николай Великдань. Также участники делегации посетили «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов». Он производит более 20 видов колёс и технических узлов для белорусской тракторной техники, которая активно используется на Ставрополье и на Юге России в целом. В действующее в крае дилерское предприятие за год из Бобруйска направляется продукции на 500 тысяч долларов. С руководством завода состоялся диалог о перспективах дальнейшего сотрудничества. Интерес ставропольской стороны вызвали новые модели компактных тракторов и машин на их основе для нужд сельского хозяйства, дорожной отрасли и ЖКХ. В частности, они могут быть применены для поддержания в порядке улиц и парковых аллей. — Размер и функциональность в сочетании с очень конкурентной ценой позволяют рассматривать возможности использования этих машин в Кисловодске, в том числе для уборки улиц, тротуаров, очистки от снега в тех местах, где сложно работать обычной крупногабаритной коммунальной технике. Это интересное предложение, мы изучим, как оно может быть реализовано в интересах нашего города, его жителей и отдыхающих, — прокомментировал глава Кисловодска Александр Курбатов. На заводе «МАЗ» в Минске были обсуждены планы создания совместных производств. В частности, уже в этом году в партнёрстве со ставропольской компанией «Ставприцеп» белорусский автогигант планирует приступить к выпуску грузовой техники для сельского хозяйства на базе шасси «МАЗ». Сборочное предприятие будет работать на Ставрополье. Ожидается, что в этом году будет выпущено 50 машин. Также состоялись переговоры с руководством холдинга «Амкодор», в состав которого входят 15 заводов, производящие свыше 120 моделей дорожной, сельскохозяйственной и коммунальной техники. В этот же день представители края приняли участие в заседании рабочей группы по сотрудничеству Беларуси и Ставрополья. Его провёл министр промышленности Республики Виталий Вовк. |