Некоторое время назад на улицах Ставрополя появилась наружная реклама ОАО Банк «Возрождение», в которой трое детей сидят в открытом багажнике автомобиля. Под изображением была подпись: «Вчера выбирали автомобиль…».
Как считают антимонопольщики, «в показанной ситуации дети могут получить травмы, в том числе, и не совместимые с жизнью».
— Дети относятся к категории самой незащищенной от внешнего психологического воздействия в силу наивности, отсутствия жизненного опыта и возможности практического сравнения, достаточного объёма знаний, находчивости и сформировавшегося собственного мнения. Получая инструкцию к действию, ребёнок воспринимает её как должное, не требуя доказательств правильности поведения, — отметил руководитель Ставропольского УФАС России Сергей Никитин. — Не зная истинной цены деньгам и товарам, ребёнок не может произвести анализ уровня жизни и определить границу между тем, что по средствам его родителям, а что нет. Эта реклама привлекает интерес несовершеннолетних к дорогостоящему товару, который повышает престиж ребёнка среди сверстников.
Банк «Возрождение» был признан нарушившим федеральный закон «О рекламе», и так как этот банк повторно, в течение года, был привлечён Ставропольским УФАС России к административной ответственности, обществу назначен административный штраф в размере трёхсот тысяч рублей. |