В министерстве финансов СК состоялся семинар для работников финансовых управлений
В министерстве финансов Ставропольского края 12 марта состоялся семинар для работников финансовых управлений Ставропольского края.
В нем принял участие первый заместителя министра финансов Ставропольского края С.Трошин, более 80 руководителей планово-бюджетных отделов финансовых управлений, специалисты министерства финансов Ставропольского края.
Одним из главных вопросов предложенных к обсуждению слушателям семинара стало осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями Ставропольского края. По данному вопросу выступила начальник отдела межбюджетных отношений О.Воробьевой.
По ее словам, мониторинг соблюдения бюджетного законодательства муниципальными образованиями Ставропольского края проводится минфином края с 2010 года и охватывает все муниципалитеты Ставропольского края, так как все они являются получателями межбюджетных трансфертов. Жесткие санкции к нарушителям условий соглашений и бюджетного законодательства позволили значительно уменьшить число муниципалитетов-нарушителей. По итогам 2012 года из 330 муниципалитетов только 30 нарушили нормы бюджетного законодательства, при этом сумма превышения норматива расходов на содержание органов местного самоуправления по сравнению с предыдущим годом уменьшилась в 3 раза. Тем не менее, ко всем муниципальным образованиям Ставропольского края, допустившим нарушение бюджетного законодательства и условий заключенных соглашений по итогам 2012 года, будут применены санкции в виде сокращения объема межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций), на сумму допущенного нарушения.
Вторая часть семинара была организована в форме дистанционного вебинара на тему "Реформа государственного и муниципального заказа: обзор проекта Закона о Федеральной контрактной системе".
Находящийся в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации проект закона "О Федеральной контрактной системе" вносит существенные изменения в действующую систему госзакупок. Его подготовка обусловлена тем, что реформа системы госзаказа, начало которой было положено принятием Федерального закона от 25 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", еще не завершена и в настоящее время требуется принятие комплексного законопроекта, В числе проблем действующего ныне законодательства о госзакупках, на решение которых и направлен законопроект - отсутствие системы планирования закупок, недостаточное освещение вопросов установления начальной (максимальной) цены контракта, отсутствие регламентации требований к финансовому обеспечению контрактов и ряд других проблемных моментов. Предусмотренный законопроектом подход к совершенствованию системы госзаказа является эволюционным и сохраняющим сформированное единое экономическое пространство на территории Российской Федерации.