Законодательное регулирование сферы образования на современном этапе обсуждалось на заседании «круглого стола» в комитете по образованию и науке Думы Ставропольского под председательством Людмилы Кузяковой. В обстоятельном и актуальном разговоре приняли участие депутаты Людмила Редько, Валерий Евлахов, Евгений Бражников, Надежда Сучкова, представители правительства региона, руководители образовательных учреждений и органов местного самоуправления.
Обращаясь к коллегам, Людмила Кузякова подчеркнула, что пришло время для принятия новых законодательных решений в образовании, так как действующие нормы, хоть и прогрессивные для своего времени, не соответствуют современным требованиям и не смогут в полной мере способствовать успешному развитию отрасли.
Как сообщили в пресс-службе Думы Ставропольского края, депутаты и приглашенные сконцентрировали своё внимание на проекте федерального закона «Об образовании», который уже принят Госдумой России в первом чтении и активно обсуждался российской общественностью. Именно прозрачность его разработки и рассмотрения позволила урегулировать многие спорные моменты. Однако некоторые остались. И, как было отмечено на заседании «круглого стола», сейчас ещё возможно их устранить, выработав свои предложения и инициативы по улучшению проекта главного базового документа российского образования. Кроме того, депутаты Думы Ставрополья в перспективе готовы принять все необходимые решения на региональном уровне.
Новый закон об образовании открывает возможности для всей отрасли, но вместе с тем по-прежнему требует доработки, поскольку отдельные позиции не просчитаны и должны обсуждаться. Одной из самых проблематичных признали передачу полномочий по предоставлению государственных гарантий на получение бесплатного дошкольного образования с муниципального уровня на краевой. Наряду с этим необходимо спрогнозировать, как будет осуществляться присмотр и уход за детьми, которые станут платными. Реализация образовательной программы дошкольного образования, как и ранее, бесплатна.
Неоднозначно воспринимается норма, что каждый регион вправе определять льготы для работников отрасли образования. Есть вопросы и к тому, что в законе мало внимания уделяется психологической работе с учащимися и студентами, а также гражданско-патриотическому воспитанию, которое традиционно занимало одно из ведущих мест в учебном процессе.
Предлагаемые нововведения потребуют дополнительных средств из бюджетов разных уровней, это обязательно нужно соизмерять с возможностями каждого конкретного региона. Депутаты Людмила Редько, Надежда Сучкова подчеркнули, что следует детально проработать возможность предоставления мер социальной поддержки молодым педагогам, которые соглашаются работать в сельской местности, в малых городах, где остро ощутим дефицит талантливых, инновационно мыслящих педработников.
Многие участники заседания выступили за необходимость изменения подхода к формированию зарплат педагогов. Назрело время, чтобы увеличивалась базовая ставка, а не стимулирующие выплаты. В корректировке и уточнении нуждается и правовой статус педагога. Звучали мнения, что сейчас в проекте закона по этой позиции довольно размытые формулировки.
Представители образовательных учреждений высказали пожелание, чтобы дальнейшая работа над проектом закона была сопряжена с модернизационными процессами в российском образовании.
Рассмотрение основных положений проекта документа и его обсуждение продолжится в комитете по образованию и науке совместно со всеми заинтересованными участниками, которые открыты к сотрудничеству. Все предложения будут тщательно изучены и по возможности учтены. |