Девять человеческих жизней зависли между небом и землей – у самолета Ан-24, выполнявшего регулярный рейс, при заходе на посадку заклинило стойки шасси. А это означает аварийное приземление с возможным пожаром и непредсказуемыми последствиями. Такова легенда учений, проведенных накануне в ставропольском аэропорту, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Ставропольскому краю.
Все экстренные службы края проверяли, насколько оперативно и качественно они сработают в подобной чрезвычайной ситуации.
Все успеть за 180 секунд - такова задача пожарных в аэропорту при чрезвычайной ситуации. За три минуты нужно одеться, подготовить технику и занять позицию, чтобы встретить аварийный борт подготовленными.
Условной пеной пожарные покрыли посадочную полосу, чтобы при посадке самолет не загорелся. С этой же целью сразу же после приземления самолет заливают из водометов и пожарных рукавов. Если этого вовремя не сделать, любая искра может обернуться взрывом.
Когда угроза миновала, первыми зашли внутрь пожарные в специальных теплоотражательных костюмах – началась эвакуация условных пострадавших. Того, кто по сценарию ранен серьезнее всех, помещают на специальные вакуумные носилки. Затем за дело принимаются медики.
Как отмечают в пресс-службе ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, совокупная оценка всем службам - а в учениях было задействовано 80 человек - твердая четверка. Без мелких нестыковок все-таки не обошлось. Но на то и нужны учения, чтобы не пришлось разбирать ошибки после настоящего ЧП, - говорят спасатели. |